Продажи растительного молока в первом полугодии 2024 выросли на 29,9%

Растительные аналоги молочных продуктов повторяют тренд традиционных животных. Так, если в прошлом году продажи питьевых йогуртов падали (минус 9,8% в натуральном выражении), в этом на фоне растущих доходов эксперты NielsenIQ фиксируют рост продаж (13,4%).
Этого не скажешь о мясной категории. В 2024 году прогнозируется очередной рекорд потребления традиционного мяса - около 83 кг на человека, говорил ранее глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. В то же время продажи растительных аналогов мяса (котлеты, сосиски, бургеры, чевапчичи, фрикадельки, наггетсы, пельмени и т.д.), по данным NielsenIQ, продолжают падать: за последний год (август 2023 года - август 2024 года) снижение составило 7%. Год назад эксперты фиксировали всего лишь минус 1%.
Глава Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов Артем Пономарев, впрочем, говорит, что рынок растительного мяса шире, чем категория замороженных полуфабрикатов и "охлажденки". В последние годы в целом идет тенденция на сокращение заморозки как растительной, так и традиционной полки. Тогда как охлажденная продукция набирает обороты.
"Сейчас мы видим рост "охлажденки" и бестемпературной полки, а также рынка готовой продукции (готовые рационы, снеки), что перекрывает снижение доли заморозки", - отмечает Пономарев.
Доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Осянин объясняет такие тенденции различными факторами, включая изменение потребительских предпочтений, развитие технологий пищевых производств и маркетинговые стратегии компаний.
По его мнению, рост рынка растительных аналогов молока будет продолжаться благодаря увеличению спроса на продукты с низким содержанием жира и высоким содержанием белка. Если растительные молочные продукты воспринимаются покупателями как ЗОЖ, в мясную альтернативу они, похоже, не верят и предпочитают традиционное мясо. Поможет разве что разработка новых продуктов с улучшенным вкусом и текстурой, а также активное продвижение растительных заменителей среди молодежи и вегетарианцев, в том числе для общепита вегетарианской направленности, считает Осянин.
Цитаты дня
