Горячая тема
«Логистика изначально была болевой точкой». Как отрасль отреагировала на повышение компенсаций экспортерам до 100%
Правительство РФ увеличило размер компенсации затрат на экспортную транспортировку приоритетной молочной продукции с 25% до 100%. The DairyNews обсудили с участниками молочного рынка РФ, насколько эффективной будет данная мера для развития экспорта и открытия новых экспортных направлений и поможет ли она разгрузить затоваренные молочной продукцией склады.
Читать полностью
Комментарий эксперта
Дмитрий Матвеев, президент ГК «Кабош»:— Увеличение до 100% компенсации расходов на транспортировку молочной продукции на экспорт - это очень хороший шаг со стороны государства. Но при этом, как я считаю, в стране должна быть разработана долгосрочная политика поддержки экспорта, включая прозрачные условия финансовой помощи. Тогда это начнет благоприятно влиять на внутренний рынок, на котором отмечается переизбыток молочной продукции.
Думаю также, что если введение стопроцентных субсидий будет идти вкупе с серьезным продвижением интересов России через консульства, дипломатические представительства в странах – потенциальных покупателях отечественной продукции, то это действительно может дать серьезный результат. При этом нужно понимать, что расширение географии поставок и завоевание новых рынков невозможно сделать за год или два. Для этого, как я сказал выше, должны быть поставлены долгосрочные цели, а наше правительство, к сожалению, их не выстраивает, что создает большие проблемы. Я также не исключаю, что произойдет, как всегда: первые два года будут предоставляться компенсации, а потом перестанут их выдавать. И экспортеры останутся один на один со своими проблемами.
Если мы реально хотим выйти на новые рынки, то для этого потребуется минимум 10-15 лет. Во-первых, чтобы нас туда приняли, во-вторых, чтобы распробовали российский продукт, в-третьих, чтобы мы наладили схему поставок. Нужно учитывать, что экспорт в Китай, Индию, Пакистан, Арабские страны - это не то же самое, что поставки в Евросоюз. В Азии и на Ближнем Востоке совершенно другой менталитет, совершенно другая культура потребления. И если мы реально хотим, чтобы наши продукты там пользовались спросом, то государство должно действовать совместно с бизнесом, продвигать экспортное направление.
Конечно, экспортеры рассматривают новые рынка сбыта, но повторю, одни они эти вопросы не решат. Это можно сделать только в союзе с государством, как это делают США, которые лоббируют интересы своих компаний, потому что это в интересах государства.
Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
Популярные темы
03.12.2024
Утилизационный сбор на сельхозтехнику вырастет в пять раз. The DairyNews.ru опросил участников отрасли, как они относятся к нововведению. Все эксперты единодушно выступают против повышения сбора, прогнозируя, что в результате таких изменений часть производителей уйдет с рынка.
Читать полностью