Тема недели
С 1 февраля The DairyNews.ru перезапустил молочную карту и индекс DIA. Почему эти классные инструменты нужны для независимой и оперативной оценки рынка? Что об этом думают эксперты отраслевого сообщества?
С 1 февраля издание начнет регулярно выпускать обновленный проект молочной карты производства и переработки молока-сырья, а также индекса DIA. К перезапуску важных для отрасли инструментов команда The DairyNews.ru готовилась полгода, проделала огромную работу с корректировкой формул и методологий расчета, что дает возможность предоставить всем игрокам рынка независимую и оперативную оценку ситуации.
Комментарии экспертов:

Олеся Смирнова, эксперт АПХ «Залесье» по связям с госорганами, Калининградская область:– Я считаю, что молочная карта нужна, сама, как эксперт молочной отрасли, пользуюсь ей, поскольку она демонстрирует несколько вещей. Во-первых, расположение молочных ферм, во-вторых, плотность поголовья КРС по стране. В-третьих, мне очень понравилась тепловая карта, которая позволяет делать предварительную аналитику по рынку, недоступную для других участников статистического сбора данных и официальных структур.
То есть пользователь, не имея доступа, например, к данным таможни, статистике Минсельхоза и другим источникам получает возможность прогнозировать свою деятельность в молочной отрасли. Ему в помощь и индекс DIA с показателями цен на сырое молоко в разных регионах и хозяйствах. Это очень важная информация для стратегии развития коммерческих компаний, переработчиков, животноводческих хозяйств, закупа КРС. На мой взгляд, молочная карта и индекс DIA – очень классные инструменты для всех игроков рынка. Поэтому я голосую только «за»!
Ранее мы обсуждали идею, чтобы на карте были обозначены, к примеру, все участники Ассоциации производителей КРС голштинской породы или, допустим, топ 100 ведущих хозяйств. Можно также выделить на карте роботизированные какой-то компанией фермы, доильные залы и прочее. Это как раз те фишечки, на которые будет обращать внимание, ориентироваться покупатель животных, крупный переработчик, поставщик семени, поставщик оборудования. Понятно, что это большая коммерческая работа для сайта с таргетированной рекламой, но это и возможность заработать.
Еще важный, на мой взгляд, момент – достоверность и полнота данных, чего добиться крайне сложно. Но если The DairyNews.ru выставит партнерам определенные правила, алгоритм сбора информации, расчетов и всю эту методику опубликует, то правила игры будут участникам рынка понятны. Откликнуться неравнодушные люди и внесут также свои предложения, которые, возможно, окажутся полезны для сбора достоверной статистики.
Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
Популярные темы
06.06.2025
Вокруг темы, касающейся продаж племенного молодняка внутри России и на экспорт, происходит непонятная ситуация: кругом диссонанс и подводные камни. Речь идет о выгодных как никогда ценах на животных, но продать их за рубеж весьма проблематично, как впрочем, и реализовать на внутреннем рынке. Достаточно ли в России племенного молодняка, чтобы заполнить рынки дружественных стран, в чем взаимный интерес бизнеса и государства? Вместе с экспертами The DairyNews.ru разобрали причины и следствия.
Читать полностью