DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Комментарии экспертов:

Николай Трофимов, генеральный директор Нижегородского молочного союза
Николай Трофимов, генеральный директор Нижегородского молочного союза:
– Молочную карту создавал не только The DairyNews, но также Союзмолоко и Алексей Груздев, генеральный директор Streda Consulting. И все используют собственную методику с учетом своих данных и ограниченного количества респондентов. Такие подсчеты вызывают вопросы. Получается искажение информации, а, следовательно, недоверие к ней. Данные расходятся с тем, что дает Росстат. К нему зачастую тоже возникают претензии, но хотя бы понятно происхождение предоставляемых ведомством цифр. Мы можем официальную статистику критиковать, можем ее как-то дополнять, но лучше, надежнее опираться на нее.

В принципе тоже могу сказать и про индекс DIA – расчетной цены рыночной стоимости молока. Если она опирается не на широкий круг респондентов с их базами данных, то всегда получается искажение. Допустим, от какой-то области по цене на молоко отчитались два крупных предприятия, а там кроме них есть еще много мелких. Но информация подается, как будто данные получены от всей области, что не соответствует действительности.

Напомню, что каждый регион еженедельно собирает сведения по цене на сырое молоко. Это оперативная информация, которая бывает не совсем точная, если ее досконально не проверяют. Тем не менее, картина по ценам на молоко более-менее ясная, так же как и методика расчетов. Для замеров выбираются базовые хозяйства, характерные именно для этого региона, который объясняет, почему выбрал именно их.

Поэтому, если The DairyNews.ru определиться со своей методикой для молочных карт и индекса DIA, объяснит, как все это работает, какая база используется, как данные получены, то для отрасли будет очень хорошо.

Кроме того, важна оперативность, когда быстро определяется и сообщается цена на молоко в таком-то регионе такой-то жирности. Отмечу, что индекс DIA с этим справлялся, в отличие от официальной статистики Росстата, которую надо ждать два месяца и делать выводы о том, что происходит задним числом.
Главное для вас – достоверность, тогда это будет интересно!
Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
06.06.2025
Вокруг темы, касающейся продаж племенного молодняка внутри России и на экспорт, происходит непонятная ситуация: кругом диссонанс и подводные камни. Речь идет о выгодных как никогда ценах на животных, но продать их за рубеж весьма проблематично, как впрочем, и реализовать на внутреннем рынке. Достаточно ли в России племенного молодняка, чтобы заполнить рынки дружественных стран, в чем взаимный интерес бизнеса и государства? Вместе с экспертами The DairyNews.ru разобрали причины и следствия.
Читать полностью