Тема недели
«Неэтичные» растительные продукты, навоз, оборот земель. Что из «зеленой» повестки волнует российских и зарубежных аграриев
Экологическая повестка в российском АПК находится в стадии формирования. Некоторые компании сосредотачиваются на проектах с четкими сроками реализации и прикладными KPI. Другие участники рынка отмечают, что одним из наиболее актуальных вопросов остается утилизация биоотходов. Какие еще вопросы в части экологии важны для сельхозпроизводителей в России, а также за рубежом, выяснял The DairyNews.
Комментарии экспертов:

Андрей Недужко, генеральный директор Агрохолдинга «СТЕПЬ»:В прошлом году сельхозпроизводители испытывали множество сложностей в связи с тяжелейшими погодными условиями, поэтому для многих компаний экологическая повестка могла потерять свою актуальность, если речь идет о старте новых проектов. Если говорить о более долгосрочной ретроспективе нескольких последних лет, то экологическая повестка в российском сельском хозяйстве, в целом, находится в стадии формирования. Пока рано говорить категорически о том, что она не актуальна.
Можно отметить, что некоторые сельхозкомпании в России скорректировали ракурс экологической повестки и сосредоточились на проектах с четкими сроками реализации и прикладными KPI. Сельхозпроизводители работают с биоресурсами и обязаны думать об их сохранении и рациональном использовании, поэтому готовы инвестировать в проекты, которые помогают решать конкретные точечные задачи сельхозпроизводства.
Кроме того, многие компании трансформировали ESG-политики, сместив ракурс на социальную составляющую, то есть дополнительные меры по заботе о сотрудниках, профориентацию, обучение и организацию дополнительной возможностей для профессиональной и личностной реализации.
Частично по этому пути пошел и Агрохолдинг «СТЕПЬ», сделав упор на программы развития человеческого капитала, особенно молодежи. Это работа со студентами и школьниками по различным проектам - стажировки, экскурсии, ранняя профориентация, агроклассы и олимпиады, рекреативные проекты и досуговые мероприятия. В рамках корпоративной программы «Люди труда», которая была реализована в течение прошлого года в регионах присутствия компании, прошло несколько экологических мероприятий. Среди них субботники и дни древонасаждения, организация и поддержка существующих проектов по сбору и переработке вторсырья и т.д. Проект «Люди труда» включал в себя несколько тематических направлений (мероприятий), одно из которых – экологическое. Всего программа охватила около 4 миллионов человек в онлайн- и офлайн-форматах.
Среди основных «зеленых» инициатив компании сегодня – бережное земледелие, регулирование в области энергоэффективности, а также ранее реализованный масштабный проект по созданию защитных лесополос. Агрохолдинг «СТЕПЬ» ежегодно увеличивает площади, используя технологию бережного земледелия No-till, которая позволяет экономить ресурсы и сохранять плодородие почв. На всех предприятиях действует система энергетического менеджмента, основанная на политике энергоэффективности компании. Эти мероприятия способствуют сокращению выбросов углекислого газа, снижению потребления электроэнергии и уменьшению затрат.
Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
Популярные темы
11.04.2025
The DairyNews.ru обратился к профессиональному сообществу, чтобы разобраться, что же все-таки происходит с закупочными ценами на молоко- сырье, почему они снижаются и как это влияет на происходящие в отрасли процессы. Эксперты подробно проанализировали ситуацию, обратив внимание на существующие тренды и тенденции, которые связаны с рядом фактором, среди которых сокращение потребления молочных продуктов населением и накопление запасов у переработчиков.
Читать полностью