Тема недели
Молоко – вторая нефть? Сможет ли Россия стать мировым экспортером молочки
DairyNews.ru выслушал мнения участников рынка, чтобы узнать, насколько важно для России мировое лидерство в экспорте молочной продукии, какой должна быть цена на сырое молоко внутри страны и как влияет на экспортный потенциал курс рубля.
Комментарии экспертов:

Ольга Петухова, независимый финансовый советник для молочного животноводства: :– Россия сможет стать мировым экспортером молочной продукции, но для этого нужно преодолеть ряд препятствий. Во-первых, речь идет о соответствии продуктов международным стандартам качества. Для России это сейчас проблема. Во-вторых, продукция должна быть конкурентноспособной, поскольку на мировом рынке присутствуют сильные игроки, такие как Новая Зеландия, Германия и Америка. У них уже налажены поставки продукции высокого качества. В-третьих, бизнесу нужна поддержка государства по маркетингу, налаживанию каналов поставок, по логистике, по транспортной инфраструктуре в регионах России.
Существует еще ряд сложных моментов. Я говорю о регуляторных барьерах, связанных с процедурой сертификации, лицензирования, что затрудняет выход на мировой рынок. Также отмечу экономические факторы: колебания валютных курсов, экономическую нестабильность, которые могут негативно сказаться на ценах и спросе на российскую продукцию за границей.
Как независимый финансовый советник я работаю с 14 регионами, регулярно провожу на 70 предприятиях аудиты, в которых анализирую варианты производства молока, себестоимость его производства. Статистика показывает, что на текущий момент себестоимость производства молока-сырья у лучших предприятий колеблется на уровне 28−30 рублей за литр, а у средних предприятий себестоимость доходит до 35 рублей, у слабых еще выше. Варианты выхода на мировой рынок есть только у тех, где себестоимость ниже 30 рублей.
В российской молочной продукции заинтересованы рынки Африки, Индии, Китая, куда поставляются наши йогурты, сыры, молоко. Причем, насколько я знаю от своих коллег, в Китае очень ценится наше молоко. Но там этот продукт скорее пока экзотика.
Отмечу, что нынешние экспортные объемы молочной продукции – это для нас прямо капля в море. Бизнес пытается справиться с задачей выйти на мировой рынок. Но для этого, конечно, достаточно много усилий надо приложить.
Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
Популярные темы
14.03.2025
The DairyNews.ru продолжает изучать тему создания саморегулируемой организации (СРО) в племенном животноводстве России, которая, как считают наши эксперты, может стать импульсом для развития молочной отрасли. Участники рынка объясняют, почему Минсельхоз должен передать рычаги определения стандартов и правил племенного дела отраслевому сообществу в лице СРО, а также как такая организация может защитить интересы своих членов. Все подробности в материале The DairyNews.ru.
Читать полностью