Законопроект об уголовной ответственности за незаконное применение пестицидов внесут в Госдуму осенью
Необходимость разработки нового проекта обусловлена тем, что базовый закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» был принят еще в 1997 году. Прописанные в нем требования устарели за 27 лет. Возникла необходимость ужесточения административной и уголовной ответственности за неправильное применение пестицидов и агрохимикатов.
«Факты массовой гибели птиц и диких животных говорят о том, что у нас несоразмерная степень административной и уголовной ответственности за тот вред, который причиняется окружающей среде и жителям от неправильного применения пестицидов и агрохимикатов», — отметил Сергей Митин.
Сенатор уточнил, что новый законопроект уже рассмотрели на рабочих группах, документ одобрила госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. «Сейчас мы вносим в него последние замечания и рассчитываем, что в первые рабочие дни осенней сессии в установленном порядке внесем его на рассмотрение в Госдуму», — сказал сенатор.
Напомним, что сейчас оборот пестицидов и агрхимикатов в России находится под контролем Россельхознадзора. Для прослеживаемости этих веществ служба запустила систему «Сатурн». Эта система предназначена для учета партий пестицидов и агрохимикатов при их обращении (ввозе на территорию РФ, производстве (изготовлении), хранении, перевозке, применении, реализации, обезвреживании, утилизации, уничтожении и захоронении), а также для анализа, обработки представленных в нее сведений и контроля за достоверностью таких сведений и информации.
«Мы уходим от проверок каждого яблока, каждого литра молока или тонны пшеницы, так как это прерогатива производителя, который через декларирование качества своей продукции получает доступ на рынок. Но мы можем проверять землю, на которой была произведена эта продукция. Мы можем посмотреть на количество пестицидов и агрохимикатов, которые вносятся при производстве, соответствуют ли они нормам и требованиям, сколько там действующего вещества, разрешено ли оно к применению, когда оно применялось, когда оно проходило госрегистрацию, зарегистрировано ли оно вообще», — прокомментировал Сергей Митин.