За последние 5 лет в Японии увеличивались и объемы продаж сыра, и цены на него – Кристофер Миллер
Эксперт отметил, что за последние 5 лет на рынке сыров наблюдалось совокупное увеличение как объемов продаж, так и цен. Это существенно повлияло на рост общей стоимости данного продукта на рынке. При этом в 2019 году примерно 62% объема розничных продаж приходилось на плавленые сыры. Но в стоимостном выражении они заняли только 48% в силу более низкой цены.
В 2019 году розничные объемы продаж плавленых сыров составили почти 92 тыс. тонн, а натуральных – 56,2 тыс. тонн. В тот же период потребление на душу населения первой категории составило 2,2 кг, а второй – 1,1 кг.
Кристофер Миллер также сформулировал предпочтения японских потребителей. Он отметил, что в данной стране осуществляется адаптация некоторых традиционных японских блюд, таких как геза и рамен, в которые теперь добавляется сыр, в том числе и плавленый. К тому же в Японии адаптируют западные продукты из сыра к японским вкусам, как в случае с пастообразными плавлеными сырами, которые выпускаются с местными вкусами: с перцем, чесноком, соевыми бобами, беконом, васаби и умами.
- К тому же, японские потребители предпочитают мягкие и нежные, но при этом не слишком соленые сыры. В частности, популярны плавленые сыры, но также хорошо покупаются сыры гауда, камамбер, моцарелла и мягкий чеддер. На данный момент во многих азиатских странах, в том числе и в Японии только создается привычка потребления сыра в качестве закуски. Их подают перед едой с аперитивом – саке, вином или безалкогольными напитками, - рассказал Кристофер Миллер.
Он также отметил, что в Японии в связи с ростом потребления фастфуда и других западных продуктов питания, таких как пицца и паста, а также чизбургеров и жаренной курицы, увеличивается и потребление сырных продуктов, которые используются для приготовления данных блюд, в том числе и соусов для них.