За два года в России доля дискаунтеров и хард-дискаунтеров составила 40%
Источник: dairynews.ru
Об этом в рамках годовой конференция NTech 2024 сообщил директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов. При этом за два года количество гипермаркетов сократилось на 15%, супермаркетов – на 6%, а число магазинов у дома выросло на 2%, передает DairyNews.ru.
«Количество магазинов около дома продолжает расти, поскольку это удобный для покупателей формат. За два года рост доли сети магазинов у дома составил 2%. Одновременно с этим гипермаркеты непрерывно летят стремительным домкратом вниз, минус 15% за два года, и конца края этому падению не видно», – подчеркнул Леонид Ардалионов.
По его словам, супермаркеты имеют отрицательную динамику, но не такую «страшную», как гипермаркеты. Тем не менее, их количество сократилось на 6%. Относительно новый для российского рынка формат дискаунтеров и хард-дискаунтеров продолжает расти, как на дрожжах, плюс 40% за два года. В тоже время магазинов открывается существенно больше, нежели растут продажи.
«Во втором квартале 2023 года была обратная ситуация, когда магазинов открывалось не настолько много, насколько росли продажи. Но это был вопрос не открытия магазинов, это как раз был первый серьезный всплеск потребительского бума. Тогда, действительно, динамика продаж обгоняла количество магазинов», – уточнил Леонид Ардалионов.
Магазины около дома, к которым относятся ведущие игроки ритейла – «Пятерочка», «Магнит», «Дикси», «Верный», показали, что они эффективны. Темпы продаж обгоняют темпы открытия магазинов, поскольку «покупатели туда идут, и магазины им нравятся».
Леонид Ардалионов отметил, что миграция покупателей гораздо сложнее: из гипермаркетов в магазины около дома, из магазинов около дома в дискаунтеры и т.д. Так, например, популярные СТМ – «Красная цена», «Моя цена» показывают отрицательную динамику продаж.
«Люди, которые покупали «Красную цену» в «Пятерочке», переходят в «Чижик». Он предлагает гораздо более интересные, оригинальные продукты, нежели линейка «Красной цены». Потом идет некоторый отток в те же самые магазины около дома. То есть, здесь нет какой-то одной протопанной дорожки. Нет также какой-то большой эффективности и всенародной любви к формату дискаунтеров и хард-дискаунтеров. Они теряют покупателей и растут за счет экспансии», – резюмировал эксперт.
По его словам, супермаркеты имеют отрицательную динамику, но не такую «страшную», как гипермаркеты. Тем не менее, их количество сократилось на 6%. Относительно новый для российского рынка формат дискаунтеров и хард-дискаунтеров продолжает расти, как на дрожжах, плюс 40% за два года. В тоже время магазинов открывается существенно больше, нежели растут продажи.
«Во втором квартале 2023 года была обратная ситуация, когда магазинов открывалось не настолько много, насколько росли продажи. Но это был вопрос не открытия магазинов, это как раз был первый серьезный всплеск потребительского бума. Тогда, действительно, динамика продаж обгоняла количество магазинов», – уточнил Леонид Ардалионов.
Магазины около дома, к которым относятся ведущие игроки ритейла – «Пятерочка», «Магнит», «Дикси», «Верный», показали, что они эффективны. Темпы продаж обгоняют темпы открытия магазинов, поскольку «покупатели туда идут, и магазины им нравятся».
Леонид Ардалионов отметил, что миграция покупателей гораздо сложнее: из гипермаркетов в магазины около дома, из магазинов около дома в дискаунтеры и т.д. Так, например, популярные СТМ – «Красная цена», «Моя цена» показывают отрицательную динамику продаж.
«Люди, которые покупали «Красную цену» в «Пятерочке», переходят в «Чижик». Он предлагает гораздо более интересные, оригинальные продукты, нежели линейка «Красной цены». Потом идет некоторый отток в те же самые магазины около дома. То есть, здесь нет какой-то одной протопанной дорожки. Нет также какой-то большой эффективности и всенародной любви к формату дискаунтеров и хард-дискаунтеров. Они теряют покупателей и растут за счет экспансии», – резюмировал эксперт.
Популярные темы
28.12.2024
Накануне Нового года The DairyNews.ru собрал комментарии экспертов молочной отрасли, чтобы узнать профессиональное мнение о том, как производители и переработчики молока пережили очередной непростой год. Участники рынка расставили акценты на главных событиях, поделились успехами и достижениями, прогнозами на будущий год, отметили ведущие тренды и тенденции, по которым будет развиваться молочная отрасль России.
Читать полностью