Выручка топ-10 торговых сетей РФ замедлила рост в I квартале до 18,6%

Он обратил внимание на рост сберегательных настроений: высокие ставки по вкладам и кредитам стимулируют людей накапливать средства, отказываясь от избыточных трат. Это привело и к замедлению роста натуральных продаж продуктов питания — в первом квартале этого года до 2,1% с 6,8% в этот период годом ранее, согласно данным Ntech.
Наиболее резкое падение темпа роста в первом квартале, по данным Infoline, показал «Самокат»: выручка ретейлера в первом квартале 2025 года выросла на 9,9%, до 60,68 млрд рублей. Год назад показатель прибавил сразу 96,5%. Компания фокусируется на расширении ассортимента, в том числе за счет непродовольственных товаров и собственных марок, пояснили в пресс-службе сети динамику продаж.
В это же время игроки рынка экспресс-доставки начинают активнее конкурировать друг с другом, полагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Самокат» в этом году уступил свое лидерство в сегменте X5 Digital (онлайн-подразделение Х5), выручка которого выросла на 55,6%, до 78,5 млрд рублей. Выручка всей группы Х5 в первом квартале выросла на 20,7% за год, до 1,07 трлн рублей, согласно данным компании.
Несмотря на меньший размер показателя «Лента» показала самый заметный темп роста выручки среди крупнейших сетей в первом квартале — на 23,2%, до 248,8 млрд рублей. Но год к году темп роста упал в 2,7 раза.
«Вкусвилл» увеличил выручку в первом квартале на 18,5%, до 91,37 млрд рублей. За год темп роста сократился в 1,9 раза. Оборот «Светофора» в первом квартале сократился на 4% год к году, до 96,19 млрд рублей. Auchan сократил выручку в этот период на 1,7% год к году, до 65,61 млрд рублей.
Единственным крупнейшим игроком, добившимся ускорения темпов роста бизнеса в первом квартале, стала Mercury Retail Group. Так, совокупный оборот ее сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» увеличился год к году на 23,1%, до 365 млрд рублей. Это на 3,3 процентного пункта больше темпа прошлого года. Такому успеху помог рост цен на алкоголь и расширение ассортимента магазинов за счет продуктов питания, считают в Infoline. Партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская также обращает внимание на высокий темп открытия новых магазинов «Красное & Белое».
Цитаты дня
