Dairy Stream
до трансляции
онлайн
Россия 18.03.2025

ВкусВилл проанализировал изменения покупательского спроса в течение года

Источник: companies.rbc.ru
EN RU
ВкусВилл проанализировал статистику покупок покупателей в осенне-зимний период и сравнил с весенне-летним.
ВкусВилл проанализировал изменения покупательского спроса в течение года

Команда ВкусВилла проанализировала корреляцию спроса на молочные продукты в зависимости от сезона. Летом наблюдается спад в целом по категории, это обусловлено температурой воздуха, и желанием приобретать более легкие продукты. Начиная с сентября продажи увеличиваются.

Декабрь является самым насыщенным месяцем по продажам молочной продукции, при этом зимой в целом наблюдается рост спроса на десертную молочку. 

Весна становится традиционным периодом «обновления», когда покупатели предпочитают более легкие продукты, в том числе и безлактозные. В ноябре и марте традиционно идет поддержка иммунитета, чаще приобретаются кисломолочные продукты с витаминами, бифидобактериями. 

Безусловно, в ассортименте есть и праздничный «молочный» ассортимент, который актуален под самые разные события: на Новый год особой популярностью пользуются твердые сыры, сыры с плесенью, десертные, масло, сметана. На Масленицу: сгущенное молоко, масло и сметана. 

Мороженое остается популярным в любое время года: летом наблюдается традиционный сезон холодного десерта, при этом зимой покупатели выбирают большие форматы для посиделок с семьей и на праздники, а также покупают мороженое-торт в виде сердца. 

Если говорить про десерты, то спрос на  них повышается в праздники и выходные дни. ВкусВилл, как правило, к различным праздникам готовит лимитированные линейки десертов. В прошлом году команда приготовила торты даже для дня Бабушек. 

В теплую погоду покупатели чаще покупают фруктовые и желейные десерты, в холодную кремовые и сметанные. 

Что касается кулинарии, то во ВкусВилле наблюдается повышение спроса на подкатегорию Сэндвичей с приходом теплой погоды. Также  с началом теплого сезона (конец апреля) в ассортименте бренда появляются холодные супы (окрошки, свекольники, гаспачо, кукси). Несомненно, в период повышенных температур (+25 и выше) спрос на них растет. При этом, летний период — не самый удачный для категории Кулинария из-за отпусков и дач. Хочется отметить смену вектора потребления в подкатегории Салатов. 

К теплому сезону майонезные салаты сменяются листовыми, при этом именно на них повышается спрос в летнее время, тогда как в зимний период майонезные салаты занимают больше половины ассортимента и пользуются стабильным спросом. Также про повышенный спрос на майонезные салаты и закуски наблюдается в преддверии Нового года.

С конца осени прослеживается повышение спроса на вторые блюда с птицей и мясом.

11.04.2025
The DairyNews.ru  обратился к профессиональному сообществу, чтобы разобраться, что же все-таки происходит с закупочными ценами на молоко- сырье, почему они снижаются и как это влияет на происходящие в отрасли процессы. Эксперты подробно проанализировали ситуацию, обратив внимание на существующие тренды и тенденции, которые связаны с рядом фактором, среди которых сокращение потребления молочных продуктов населением и накопление запасов у переработчиков.  
Читать полностью
Загрузка...