Viola поднимает вопрос причин низкого потребления молочных продуктов в России
В 2021 году, согласно исследованиям Росстата, потребление молочной продукции составило 271,6 кг в год на душу населения против 325 кг, рекомендованных Министерством здравоохранения – то есть на 20 % ниже. В 2022 году объем потребления молока в натуральном выражении сократился еще больше, по сравнению с 2021 – более чем на 12 %, говорится в сообщении компании.
Viola отмечает, что российскую молочную полку характеризует широкое разнообразие – как с точки зрения цен, так и в плане вкусов, категорий и форматов упаковки. При этом потребление молочной продукции на душу населения несмотря на динамичное развитие отрасли и широчайший ассортимент, все еще – ниже среднемировых значений. По оценке Росстата за 2021 год, ежегодно россиянин потребляет около 7 кг сыра и 45,5 кг молока, тогда как, например, в Финляндии по данным того же года на каждого жителя пришлось 25,5 кг сыра и 99,2 л молока.
- Такая значительная разница в цифрах и текущие тренды и заставили нас поднять вопрос о возможных причинах достаточно низкого по мировым меркам потребления молочной продукции и возможных путях восстановления популярности категории,- прокомментировала Наталия Добрынина, старший вице-президент ООО «Виола», маркетинг, контрактное производство, разработка продукции и качество.
Эксперты компании Viola полагают, что на тренд могут оказывать влияние не только рост себестоимости молочных продуктов и продолжающие набирать популярность растительные аналоги, но и другие долгосрочные факторы, в которых еще предстоит разобраться рынку. Одной из возможных причин обозначенной тенденции может быть непереносимость лактозы, основного углевода молока.
- Мы располагаем данными о том, что с непереносимостью может сталкиваться половины населения страны, а в некоторых регионах – до 70 % жителей. При этом знание о продуктах без лактозы находится на достаточно низком уровне – в 2014 году оно составляло по нашим оценкам порядка 6 %. Но все эти данные нуждаются в обновлении и подтверждении – ведь некоторым из них почти 10 лет, - рассказала Любовь Егорова, руководитель категории «Свежие продукты» и направления digital-маркетинг. – Ассортимент безлактозной продукции в России также весьма ограничен. Тогда как в ряде стран продуктов без лактозы на прилавках столько же, сколько и обычных – а иногда и больше.
В рамках работы по исследованию причин текущего уровня потребления молочной продукции в России Viola анонсировала всероссийское исследование, посвященное непереносимости лактозы. Каждый желающий может принять в нем участие, пройдя онлайн-опрос на сайте проекта. Компания представит исследование и свои предположения по проблеме в рамках фестиваля науки и технологий Geek Picnic, который состоится в Москве 27-28 мая.
- Молочная сфера в целом и мы как компания по сути оказались между двух огней. С одной стороны – информационный шум и спекуляции на тему питания, не позволяющие молодежи разобраться в пользе тех или иных продуктов, а с другой - укоренившиеся мифы среди более старшего поколения – например, о пользе молока с коротким сроком годности. Реализация целостного продвижения темы качественного и сбалансированного питания становится для всей отрасли критически важной задачей, - заключила Любовь Егорова.
Будучи наследником финских традиций и подходов к производству молока, Viola является сторонником научного подхода и стремится вносить свой вклад в благополучие потребителей – как развитием соответствующего ассортимента, так и популяризацией важных и актуальных вопросов. Компания создала и развивает портал с научно обоснованной информацией о питании на сайте, запустила всероссийский проект по исследованию непереносимости лактозы и выпускает на рынок продукты, учитывающие предпочтения и потребности самого разного плана – в том числе, ассортимент без лактозы, например, йогурты Viola Free.
Исследование Viola о непереносимости лактозы продлится до конца июня, сообщили в компании.