«Вимм–Билль–Данн» нашел омскому молоку новое применение
На «Манрос–М» будут выпускать детское питание. «Вимм–Билль–Данн» (ВБД) запускает в Омске производство кисломолочной продукции и детского питания, которые ранее выпускались на заводах компании европейской части России. Инвестиции в расширение производства в Сибири, по оценке аналитиков, составили $10 млн. Основным риском этого проекта омские селяне называют проблему с закупкой сырья, поскольку «выработка молока сократится в большинстве хозяйств».
Как сообщил представитель ОАО ВБД по Сибири и Дальнему Востоку Антон Калтыгин, на омском заводе компании «Манрос–М» запускаются новые мощности по производству функциональной кисломолочной продукции и детского питания. «Продукция под брендами «Имунеле» и «Агуша» ранее выпускалась только в европейской части России. Теперь эти высококачественные продукты мы начинаем производить и за Уралом. Максимальная мощность нового комплекса — 50 тонн в сутки, но все будет зависеть от спроса», — рассказал он.
Кисломолочный продукт и детское питание из Омска будет поставляться потребителям Сибири и Дальнего Востока. «Некоторые продукты на сибирский рынок не попадали из–за того, что у них ограничен срок годности. Теперь эта проблема решена. Потраченные средства на ввод новых мощностей быстро окупятся, потому что детское питание и кисломолочная продукция — самый развивающийся сегмент рынка», — считает господин Калтыгин. Он категорически отказался назвать сумму инвестиций и срок окупаемости нового проекта.
ООО «Манрос–М» — крупнейшее молочное предприятие ВБД в Омске и одно из ведущих в Сибири и на Дальнем Востоке. «Манрос–М» выпускает молочные и кисломолочные продукты. Объем производства достигает 65 тыс. т продукции в год. Совокупная мощность переработки молока 262,8 тыс. т.
Основным риском этого проекта омские селяне называют проблему с закупкой сырья. По данным министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, в 2007 году в регионе было произведено 853 тыс. т молока. По оценке местных аграриев, уже в этом году производство молока в регионе может значительно сократиться. «Животноводческие комплексы покупают фуражное зерно по цене 8 тыс. руб. за тонну. Зерно третьего класса, которое идет на выпечку хлеба, уже стоит около 9 тыс. руб. за тонну. Это настолько привлекательная цена, что у многих руководителей хозяйств, имеющих молочное стадо, возникает соблазн посеять вместо кормов пшеницу и без особых хлопот получить хорошую цену. Можно прогнозировать, что в этих условиях выработка молока сократится в большинстве хозяйств», — говорит гендиректор ООО «Агрокомплекс «Ударный» (Горьковский район) Сергей Головачев. Его хозяйство продает молоко по 13,5 руб. за один литр, а с покупателями из Новосибирска и Тюмени можно вести переговоры о цене 20 руб. за один литр. «Манрос–М» — крупный потребитель, постоянно нуждающийся в хорошем сырье, и с ним можно вести переговоры о долгосрочных контрактах на выгодных условиях», — отметил господин Головачев.
Крупные российские производители молочной продукции отказались обсуждать наращивание производственных мощностей ВБД. «Действия наших конкурентов мы не комментируем», — отрезал пресс–секретарь российского представительства компании Danone Эвальд Гербст. Аналогичные ответы корреспондент „Ъ“ получил в «Юнимилке» и омской компании «ВНИМИ „Сибирь“».
По мнению директора ООО «Геомарт–Ритеэйл» (управляет гипермаркетом «Геомарт» в Омске) Арсена Пономарева, увеличение производства двух продуктов ВБД в Омске существенно не изменит расклад сил на рынке. «Доля подобных продуктов в общем объеме составляет примерно 1%. К нему добавится несколько десятых. Это продукты, которые создаются для того, чтобы оживить рынок, где очень много маркетинга. Люди приезжают для того, чтобы купить молоко, кефир, масло, творог, и попутно берут такие фантики», — говорит господин Пономарев. Иного мнения придерживается аналитик инвестиционной компании «Антанта Капитал» Андрей Верхоланцев: «Чтобы запустить заявленную мощность, нужно около $10 млн. Но это инвестиции, которые быстро окупятся, особенно в части детского питания. При относительно высокой рождаемости и росте доходов родителей появляется возможность тратить на готовое питание больше денег. Этот рынок ежегодно дает рост 30%, и снижения темпов не предвидится».
Запуск новых мощностей завода «Манрос–М» состоится на следующей неделе.