Вадим Шагойко: 83% экспорта молочной продукции из Беларуси приходится на Россию
Спикер сообщил, что изначально развитие молочной отрасли в Беларуси рассматривалось как экспортоориентированное. Основная цель – наращивание экспортного потенциала и реализация продукции за рубеж.
- Молочную продукцию продукции мы поставляем в 45 стран мира, - уточнил эксперт. - Конечно, наибольший удельный вес поставок приходится на страны СНГ – 92%, при этом на российский рынок – порядка 83%.
65% молочных продуктов в пересчете на молоко реализуется на экспорт, который ежегодно увеличивается. За первые семь месяцев 2022 года из страны за рубеж вывезено 2,3 млн тонн молочной продукции на сумму 1,5 млрд долларов США. К аналогичному периоду прошлого года обеспечен прирост экспортной выручки на 19,9%.
В структуре экспортной выручки молочной продукции сыры и творог составляют 46%, масло животное - 18%, сухое обезжиренное молоко – 11%, сухое цельное молоко – 3,6%, сухая сыворотка и концентраты на ее основе — 3,7%. На прочие молочные продукты, включая молочные и цельномолочные консервы, приходится 17%.
По мнению Вадим Шагойко, работа над повышением эффективности в молочной отрасли дает свои положительные результаты. В январе – мае 2022 года выручка от реализации молочной продукции в целом по предприятиям увеличилась более чем на 20%, чистая прибыль выросла в 2,4 раза, рост рентабельности продаж составил 12,8%.
— В молочной промышленности планируется дальнейшее наращивание объемов сыров, масла животного и цельномолочной продукции, — заключи эксперт. — Параллельно будет увеличен выпуск сухих молочных продуктов, как наиболее востребованного и экономически выгодного продукта на мировом рынке.
Организаторами презентации рейтинга выступили Национальный союз производителей молока (Союзмолоко), консалтинговая компания Streda Consulting и информационное агентство Milknews.Источник фото: sb.by