В США заявили, что рассматривают Россию как конкурента в сельском хозяйстве, а не партнера
"Россия добилась существенного успеха в собственном производстве [сельскохозяйственных и продовольственных товаров], применяя современные технологии. Они (россияне - прим. ТАСС) были [в прошлом] импортерами пшеницы, а теперь они являются экспортерами пшеницы. Так что мы рассматриваем их в большей степени в качестве конкурентов, а не торговых партнеров в сфере продовольствия и сельского хозяйства", - сказал Пердью.
Глава Минсельхоза США прокомментировал просьбу пояснить, усматривает ли он возможности нарастить двусторонний товарооборот в сельском хозяйстве в свете высказываний американского президента Дональда Трампа. Глава американской администрации на состоявшейся в декабре в столице США встрече с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым высказался за значительное расширение двусторонней торговли и коммерческих связей, невзирая на резкое охлаждение политических отношений Москвы и Вашингтона.
Пердью в ответ прежде всего признал, что Трамп не передавал ему никаких сигналов на этот счет. "Я с этим действительно не знаком. Президент никогда со мной не говорил о вещах вроде этого", - отметил министр.
"Как знают практически все, наша торговля сельскохозяйственной продукцией и продовольствием с Россией является чрезвычайно ограниченной. Мы их (россиян - прим. ТАСС) не рассматриваем как крупного торгового партнера, каковыми считаем ЕС и Соединенное Королевство и Юго-Восточную Азию", - подчеркнул Пердью. "[Однако] в этом плане (в агропромышленном комплексе - прим. ТАСС) мы (Россия и США - прим. ТАСС) когда-то были крупными торговыми партнерами", - напомнил министр.
Как сообщил президент России Владимир Путин журналисту Павлу Зарубину в интервью, фрагмент которого продемонстрировали в эфире телеканала "Россия-24", Москве и Вашингтону удалось нарастить двусторонний товарооборот, несмотря на пандемию и остальные факторы.
Между тем в посольстве России в США, комментируя высказывания Пердью, уточнили, что Москва делает акцент на увеличении объемов экспорта в США. "Действительно, все соответствует реалиям. Акцент - на наращивание нами экспорта в США", - заявил корреспонденту ТАСС советник посольства, атташе по сельскому хозяйству Иван Пономарев.
Согласно изложенной им информации, по итогам последних семи месяцев российские производители в АПК поставили в Соединенные Штаты продукцию "в стоимостном выражении <...> на $540 млн". "Среди них (поставленных товаров - прим. ТАСС) - органическая соя (на $35 млн), но основная доля - рыба и морепродукция ($430 млн). Рост по сравнению с аналогичным периодом за предыдущий год - 16%, с 2017 годом - на 50%", - рассказал специалист.
По его словам, на американский рынок выходят "все новые российские поставщики, в том числе молочной продукции, не связанные с [базирующейся в США многонациональной компанией] PepsiCo". "Об этом регулярно публикуем материалы на интернет-ресурсах посольства. Так что санкции санкциями, а бизнес продолжает работать, как и мы", - добавил Пономарев.