Dairy Stream
до трансляции
онлайн
Россия 12.12.2024

В России подорожала пицца

Источник: dairynews.ru
EN RU
По данным масштабного исследования сервиса автоматизации ресторанного бизнеса Quick Resto, в 2024 году пицца в общепите подорожала, а ее продажи упали.
В России подорожала пицца

Quick Resto проанализировал данные свыше 4500 заведений общепита разного формата из большинства субъектов РФ, у которых в меню есть пицца. 

Как изменились цены год к году

Популярные наименования пиццы подорожали в 2024 году на 3— 18%. Пятерка самых любимых пицц россиян в среднем выросла в цене следующим образом: «Маргарита» — на 11%, «Пепперони»— на 11%, «Гавайская» — на 17%, «Мясная» — на 18%, а «Четыре сыра» — на 3%.

https://lh7-rt.googleusercontent.com/docsz/AD_4nXdI0mrgOpQ9QxXzjR8i0ilkVdQ9tOI6V-m66sfyko4CwOaytT6Sz56PCuRic0j04CRM8hRdr_vCdgnrou9wLZbbM8lT8xASFXW5bw6LFw14CVi6h1NOUMaZ2oAAQk_t068WhBsQqg?key=Rj_DUqXljlW5jjMCfKcBxREE

Медианная цена «Маргариты» в заведениях российского общепита в 2023 году составила 466 рублей, а в 2024 году —  уже 517 рублей, «Пепперони» — 599 рублей — против 664 рублей, «Четыре сыра» — 662 рубля —  против 680 рублей, «Мясная»—  566 рублей — против 667 рублей, «Гавайская» — 510 рублей—  против 595 рублей, соответственно.

Пицца выросла в цене, в первую очередь, из-за удорожания закупочных цен практически на все ингредиенты, отмечают в Quick Resto. Подешевел лишь орегано ( на 16% год к году). В то же время стоимость отдельных ингредиентов просто взлетела. В их числе: курица (39%), оливковое масло (31%), соль (30%), сыры маасдам (29%) и дорблю (25%), бекон (22%), томатный соус (19%), мука (13%) и др. 

https://lh7-rt.googleusercontent.com/docsz/AD_4nXdmJAHA74_d6D-cJskjsEd40KFxBDHx-nBLJ3OqmiZ1PFoVGV2VwdozlRwrzK8p1XHc7ixOg9WyCYhoG5TLj8YqZb-803_ngDmAin8Ap2B4zTRbBwom6OE1QVMRVt1ZuqZw9ay8Dw?key=Rj_DUqXljlW5jjMCfKcBxREE

Однако в числе катализаторов роста цен на пиццу могут быть и другие причины.

«Не будем забывать и про другие факторы, влияющие на отпускную стоимость блюда. Например, удорожание электроэнергии, логистики, рост арендных ставок, и, конечно, пресловутого «labor cost» — отмечает коммерческий директор Quick Resto Михаил Медведев.

Тренд на средние, большие и сверхбольшие пиццы

По данным исследования, в 2024 году маленькие пиццы (до 25 см) теряют популярность, растет спрос на средние (до 30 см), большие (до 36 см) и супер-большие пиццы (до 45 см). 

Например, так перераспределились доли продаж «Пепперони» год к году: малые пиццы — с 19% в 2023 до 8% в 2024, средние — с 47% до 51%, большие — с 31% до 39%, супер-большие— c 2% до 3%, соответственно.

https://lh7-rt.googleusercontent.com/docsz/AD_4nXe63woolx9ZBRBG4-wBiekma1cES3GMi4LFdHB1tkS_YyVXXdA2ZRlsHVJWCrAmyet0AhVzyMDq2b0GHe0fz-5rEbQ_wgofzBhDjS_YLXvr3TvRWTOdUJzZECvbd_PnPj0vML6d?key=Rj_DUqXljlW5jjMCfKcBxREE

https://lh7-rt.googleusercontent.com/docsz/AD_4nXdoavYCy2-2xJOd1Xby9niywrGMsYcTplRBB-EPen0Qv0-IROUk4CWg05YtryIbYFkeIU1WbHhgM8Zrh-MtK2sTLgNOQ7O4Nr7SqKnIZDrr_PcH1utfEYGH8p_03izNNvpv1lroag?key=Rj_DUqXljlW5jjMCfKcBxREE

Россияне разлюбили «Четыре сыра» и заинтересовались пиццей с ананасами

Лидером падения продаж стала пицца «Четыре сыра», ее реализация в общепите год к году упала в среднем по РФ на 47%, несмотря на то, что она  показала наименьшее удорожание с прошлого ноября (в среднем, всего на 3%). Менее резкое, но значительное падение продаж продемонстрировали «Мясная» (27%), «Маргарита» (23%) и любимая пицца россиян «Пепперони» (9%).

В то же время не потеряла в популярности и даже показала небольшой прирост «Гавайская». Рост продаж пиццы с ананасами год к году составил 3%. 

Подводя итоги исследования, коммерческий директор Quick Resto Михаил Медведев отмечает: 

«Полагаем, удорожание пиццы в российском общепите — все-таки не единственная причина снижения ее продаж, а определенный «кризис жанра» самой пиццы. Этому способствует комплекс факторов: укрепившийся тренд на здоровое питание, ограничение глютена, появление все большего разнообразия полезных альтернатив классическому фаст-фуду».

Методика исследования

Автоматизированный анализ данных о продажах свыше 4500 заведений общепита, использующих POS-систему Quick Resto.  Исключение составили федеральные сети пиццерий. Числа в расчетах округлены до целых.




28.12.2024
Накануне Нового года The DairyNews.ru собрал комментарии экспертов молочной отрасли, чтобы узнать профессиональное мнение о том, как производители и переработчики молока пережили очередной непростой год. Участники рынка расставили акценты на главных событиях, поделились успехами и достижениями, прогнозами на будущий год, отметили ведущие тренды и тенденции, по которым будет развиваться молочная отрасль России.
Читать полностью