Dairy Stream
до трансляции
онлайн

В продолжение темы о «натуральных продуктах»

Источник: The DairyNews
EN RU
Вспомним о других маркетинговых лозунгах. Сегодня на полках магазинов можно увидеть пищевую продукцию со всевозможными записями на этикетках: "с натуральными ягодами", "источник белка", "без ГМО",  "еще вкуснее", "больше фруктов", "чистый состав" и др.
Ирина Макеева
Ирина Макеева
Руководитель НКЦ РССП, д.т.н., эксперт по стандартизации

Указывая подобную информацию, производитель должен руководствоваться ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" и, в частности, прямыми требованиями, установленными для продукции с отличительными признаками:

  • в статье 2 указаны конкретные примеры отличительных признаков продукции - это пищевая ценность, место происхождения и состав;

  • в части 4.10  приведены общие требования к указанию в маркировке информации об отличительных признаках пищевой продукции, включая обязательное наличие доказательственных материалов;

  • в Приложении 5 установлены нормы к показателям энергетической ценности и содержанию пищевых веществ.

Помимо регламента стоит упомянуть и Приказ Роспотребнадзора от 20.11.2020 г. № 771, в котором установлены критерии формирования доказательств, подтверждающих отличительные признаки продукта.  

Какие условия необходимо учесть, чтобы обосновать подобную информацию в маркировке?

  • наличие/отсутствие нормативных показателей содержания веществ, входящих или добавленных в продукт

  • наличие/отсутствие методов, позволяющих провести исследование по содержанию веществ в продукте

  • наличие/отсутствие официально опубликованных лабораторных исследований или результатов научно-исследовательских работ.       

Какие документы могут входить в комплект доказательственных материалов:

  • протоколы лабораторных испытаний 

  • рецептуры, технологические инструкции

  • рабочие записи, журналы, подтверждающие  валидацию технологических процессов

  • экспертные заключения, включающие оценку результатов протоколов испытаний

  • результаты маркетинговых исследований фокус-групп

  • добровольная сертификация и пр.

Сложнее обосновать такие маркетинговые записи как «натуральный вкус», «как в детстве» и пр. Вопрос о правомочности вынесения той или иной информации для потребителя необходимо решать на этапе проектирования продукта и подготовки проекта маркировки. 

Источник: Телеграм-канал автора


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
13.12.2024
The DairyNews.ru обратился к экспертам, чтобы узнать из первых рук о реакции производителей молока и переработчиков на очередное непопулярное решение Минсельхоза РФ. Игроки молочной отрасли считают, что практика, когда задним числом вводятся ограничения по обслуживанию кредитов, делает рынок непредсказуемым, ставит крест на инвестиционной активности, и, следовательно, лишает бизнес будущего.
Читать полностью