Dairy Stream
до трансляции
онлайн
Россия 14.11.2024

В октябре россияне стали пить на 40% больше кофе: «Пятёрочка» исследование

Источник: retail.ru
EN RU
Согласно статистическим данным россияне стали чаще пить кофе: продажи этого напитка навынос увеличились на четверть с начала года. Аналитики торговой сети «Пятёрочка» выяснили, как поменялось потребление горячего напитка с наступлением холодов и какие виды кофе предпочитают жители страны.
В октябре россияне стали пить на 40% больше кофе: «Пятёрочка» исследование
С наступлением холодов россияне стали чаще покупать горячий готовый кофе. Уже сентябре россияне выпили на 17% больше кофе, чем в августе — 3,2 млн литров, а в октябре, с наступлением холодов в большей части России литраж выпитого кофе увеличился почти на 40% — до 3,8 млн литров.

В целом за период с августа по октябрь 2024 года было выпито 9,6 млн литров всевозможных видов кофе по всей стране. Вкусовые пристрастия при этом не меняются в зависимости от сезона: любимыми разновидностями кофе в августе, сентябре и октябре оставались латте, капучино и американо. Помимо них россияне выбирают обычный кофе с молоком, флэт уайт (двойной эспрессо с молоком и более терпким вкусом), а также холодные виды: латте айс и капучино айс.

Примечательно, что, вопреки ожиданиям, заказы холодного капучино осенью тоже выросли — с августа по октябрь почти на 30% по стране. Это может быть связано как с относительно теплым в этом сезоне октябрем, так и с общим трендом на популярность кофейных напитков. «Развитие сервисов внутри магазинов, таких как кофе и выпечка, — одно из стратегических направлений для „Пятёрочки“.

Сегодня кофемашинами уже оснащены более половины магазинов сети, а во всех новых магазинах мы создаем кафе-корнеры, объединяющие кофемашину, пекарню и холодильники с готовой едой. В них также расположены небольшие столы на 2–4 посадочных места и зоны с микроволновой печью для разогрева», — отметил Антон Воеводин, директора департамента категории «Готовая еда» торговой сети «Пятёрочка».

Больше всего кофеманов живет в Москве, доля которой в общем «кофейном литраже» составила почти 30% за период исследования. Не считая столицы, в рейтинг попал Краснодар (15%), на третьем месте с небольшим отрывом оказался Санкт-Петербург (14%), затем Казань и Самара.

Большой популярностью кофе из собственных кофемашин в магазинах сети пользуется также во Владивостоке и Хабаровске — в этих городах чаще всего вместе с покупкой продуктов в магазине заодно берут и кофе.


28.12.2024
Накануне Нового года The DairyNews.ru собрал комментарии экспертов молочной отрасли, чтобы узнать профессиональное мнение о том, как производители и переработчики молока пережили очередной непростой год. Участники рынка расставили акценты на главных событиях, поделились успехами и достижениями, прогнозами на будущий год, отметили ведущие тренды и тенденции, по которым будет развиваться молочная отрасль России.
Читать полностью