Упаковка в молочной отрасли

Юрий Власенко, управляющий партнер стратегического бюро “Лучшие практики” по следам прошедшей секции ответил на вопросы участников рынка. Делимся интервью с вами.
Какова роль упаковки продукта как фактора продаж?
Роль упаковки всегда была важной: она обеспечивает безопасность продукта, сохраняет свойства и качество. Что важно как для маркетологов, так и для отдела продаж - упаковка дает первый контакт продукта с потенциальным потребителем.
Наш мир меняется быстро и современное молодое поколение является ярко выраженными визуалами одного кадра. Чем правильнее и профессиональнее вы работаете с упаковкой, тем интереснее будет результат. Если выходить за рамки классического ассортимента, самые продаваемые и успешные упаковки молочных продуктов - те, что буквально за несколько секунд доносят до потребителя все RTB.
Выраженным трендом, востребованным у покупателя, особенно в странах Азии, являются всевозможные QR-коды, которые позволяют в режиме одного окна узнать информацию о продукте. Но не номер партии или дату производства, а историю производителя, ссылки на соцсети, сайт, историю сырья из которого произведен продукт.
Упаковка безусловно должна продавать, влиять на решение потребителя о покупке и максимально кратко и ясно доносить преимущества продукта.
Способен ли региональный бренд выйти на федеральный уровень за счет упаковки и дизайна?
Теоретически в жизни нет ничего невозможного. Но на мой взгляд, хоть на федеральном, хоть на региональном рынке всегда работает комплекс факторов. Это и качества продукта и свойства упаковки.
Важно помнить, что упаковка должна отражать то, что упаковывает производитель. Есть множество продуктов которые можно поставить из регионов на крупнейшие по покупательской способности рынки. Если вы попали на них - будьте готовы к тому, что вас будут очень внимательно контролировать и ошибок не простят.
Множество примеров с интересной упаковкой, увы, разочаровывают внутри. Один из таких кейсов - кефир бренда “Молочная Культура”, который имел потрясающий дизайн, интересный посыл, но внутри находился обычный ординарный продукт. За годы работы, могу сказать однозначно, пили и вкуснее
Какие форматы на Ваш взгляд, сегодня перспективны в традиционной молочной продукции?
Мы семимильными шагами идем в сторону уменьшения домохозяйств. В связи с этим - необходимо делать мелкие форматы и продавать меньшие объемы. Когда я вижу, что завод запускает ряженку в литровом формате, я не понимаю, кто потребитель этого продукта в современном мире. Сделайте запуск в 0,2 кг, 0,18 кг. И в этих запусках есть свои секреты. Не продавайте поштучно - делайте кейс-боксы. Это великолепное решение, пока не развитое в России, но очень успешное во всем мире. Благодаря таким решениям традиционная продукция получает новый импульс развития и нового покупателя. Подробнее о практике использования упаковки в кейс-боксах мы расскажем в августе на нашем канале!
Кроме того, я бы рекомендовал не отказываться от экспериментов с обогащением и приданием продукту дополнительных функциональных свойств; обращать внимание на упаковку при большом логистическом плече.
Для региональных заводов в текущих реалиях важно сосредоточиться на формате ПЭТ-упаковки - данный формат более удобен для транспортировки, т.к. в регионах существуют проблемы с качеством дорог и сроком доставки. Картон и пленка могут расслаиваться и рваться на пути до торговли.
Важно обращать внимание на групповые упаковки кейсы. Это ценно для ритейла (ваша фирменная упаковка встает на полку красиво) и выгодно для производителя, т.к. привлекает внимание потребителя. Классический ассортимент с одной стороны понятен, а с другой - его сложнее продавать. Поэтому, в данном случае упаковка может давать очень правильные импульсы для роста категории.
Желаем вам успешных запусков и надежных партнеров!
Цитаты дня
