Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Украинский "Молочный альянс" поддал сыру конкуренции

EN RU
Один из крупнейших украинских производителей твердых сыров "Молочный альянс" Федора Шпига и Александра Деркача вышел в Кировоградскую область – компания приобрела Новоархангельский сырзавод. Эксперты отмечают, что это приведет к обострению конкуренции в области, ведь там уже присутствует лидер сегмента – корпорация "Клуб сыра".
Один из крупнейших украинских производителей твердых сыров "Молочный альянс" Федора Шпига и Александра Деркача вышел в Кировоградскую область – компания приобрела Новоархангельский сырзавод. Эксперты отмечают, что это приведет к обострению конкуренции в области, ведь там уже присутствует лидер сегмента – корпорация "Клуб сыра".
О продаже более 50% акций ОАО "Новоархангельский сырзавод" акционерам "Молочного альянса" стало известно из распространенного в пятницу сообщения Антимонопольного комитета. По словам бывшего совладельца предприятия Виталия Ковальчука, сделка закрылась два месяца назад – было продано свыше 90% акций. Права на торговую марку предприятия – "Высь" – не продавались. Сумма сделки не разглашается. По словам аналитика Galt & Taggart Securities Александра Хорольца, она составила около $3 млн. Господин Ковальчук рассказал, что вырученные средства бывшие владельцы планируют направить в страховой бизнес и торговлю ценными бумагами.
"Молочный альянс", по оценкам ИКГ "Астарта-Танит", в 2006 году занял четвертое место по объемам производства среди украинских производителей твердых сыров. Объединяет Пирятинский, Городенковский и Баштанский сырзаводы, Яготинский маслозавод, Тростянецкий молокозавод и торговый дом "Эталон". Выручка в I полугодии 2006 года составила $63,62 млн, чистая прибыль – $3,61 млн. Основными владельцами компании участники рынка называют Федора Шпига и Александра Деркача.
Генеральный директор "Молочного альянса" Александр Костенко уточнил, что на сырзаводе его компания будет производить твердые сыры под собственной торговой маркой "Здорово". Ее уже используют Золотоношский и Городенковский сырзаводы. "Покупка предприятия укладывается в стратегию 'Молочного альянса' – приобретать предприятия в областях, где компания не представлена",– говорит господин Костенко. По его словам, решение относительно увеличения мощностей предприятия будет принято в ближайшее время.
Новоархангельский сырзавод (ТМ "Высь") основан в 1964 году. По данным Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка, выручка предприятия в 2006 году составила 18,85 млн грн ($3,73 млн), чистая прибыль – 172 тыс. грн ($34 тыс.). До сделки 81,93% акций принадлежало семи физическим лицам. Крупнейшими акционерами являлись Александр Ковальчук (14,59%), Екатерина Чернова (14,59%) и Наталья Хмелевская (12,17%).
Новоархангельский сырзавод – сравнительно небольшое предприятие. Его объем переработки составляет 100 т молока в сутки. По мнению старшего консультанта ИКГ "Астарта-Танит" Наталии Игнатовой, новое предприятие необходимо "Молочному альянсу" для того, чтобы высвободить мощности с целью увеличения поставок на российский рынок без уменьшения поставок на внутренний. "Российский рынок сыра почти в пять раз больше украинского, можно предположить что их мощности загружены на 100%",– говорит она.
Выход такого крупного игрока, как "Молочный альянс", в регион увеличит конкуренцию за молочное сырье. Напомним, в Кировоградской области расположен Светловодский маслосырокомбинат, принадлежащий лидеру украинского сырного рынка корпорации "Клуб сыра". Мощность переработки этого предприятия составляет 380 т молока в сутки. "Скорее всего, 'Молочный альянс' усложнит конкуренту доступ к получению молочного сырья, предлагая более высокие цены",– считает господин Хоролец.
В корпорации "Клуб сыра" готовы к ужесточению конкуренции и росту цен на молочное сырье. "Это предусмотрено нашей долгосрочной стратегией развития. Основная борьба развернется на полках магазинов",– полагает управляющий директор корпорации "Клуб сыра" Джеймс Двайер.
Источник: www.kommersant.ua
08.11.2024
По официальным данным, в России работают 57 аграрных вузов, проверка трех из них показала, что только 40% выпускников пошли работать в АПК. Агрохолдинги, в том числе ГК «ЭкоНива», «СТЕПЬ», вынуждены активно заниматься подготовкой студентов, чтобы хоть как-то решить кадровую проблему. DairyNews.ru поинтересовался у представителей отрасли, что не так с образованием в агровузах, каким оно должно быть с точки зрения сельхозпредприятий и чем они могут реально помочь.
Читать полностью