Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Тульский молочный комбинат: Эксперимент по введению маркировки подошел к «экватору»

Источник: The DairyNews
EN RU
Председатель совета директоров ОАО «Тульский молочный комбинат» Александр Ширинкин рассказал о реализации пилотного проекта «Честный знак» на «Тульском молочном комбинате», сообщает The DairyNews.
Тульский молочный комбинат: Эксперимент по введению маркировки подошел к «экватору»

Недавно делегация представителей Минсельхоза, Минпромторга и ЦРПТ посетила «Тульский молочный комбинат», где прошла демонстрация сериализации и агрегации продукции на линии по розливу молока и кефира.

Маркировка на линии Tetra Pak C3/Flex производится методом аппликации – стикер с кодом наносится на верхнюю часть коробки. Затем проводится автоматическая агрегация, а продукция направляется на склад.

«Тульский молочный комбинат» входит в группу, состоящую из 15 молочных предприятий, являющихся членами Союзмолоко, которые приняли участие в пилоте.

- «Честный знак» - проект, требующий участия большой группы сотрудников предприятия. Мы выделили четыре линии. На двух из них - нанесение Q-кода устройствами на линиях, а на двух других предусмотрено использование упаковки уже с нанесенным Q-кодом, - рассказал Александр Ширинкин.

Он также отметил, что все линии подготовлены для возможности перехода в промышленный тест. На одной из них, он уже осуществляется - на текущей неделе были произведены тестовые поставки по одному магазину в три сети с соблюдением УПД.

- Да, где-то были ошибки, но где-то УПД подтвердилось. Наши специалисты включились в эксперимент, который инициировал Союзмолоко в феврале. Отработано много совместных решений для понимания статуса эксперимента, который по графикам должен завершится в декабре этого года, - сообщил председатель совета директоров ОАО «Тульский молочный комбинат».

Александр Ширинкин также отметил необходимость понимания того, что типографии, - а их в процесс включается все больше, - проделали большую подготовительную работу. Согласование места нанесения и процедуры взаимодействия требуют понимания. На все это необходимо время.

Эксперт считает, что на «Тульском молочном комбинате» эксперимент подошел к своему «экватору». В настоящий момент там необходимо проведение промышленного теста с увеличением объема поставок на всех 4-х линиях.  Компания обозначила планы еще в сентябре. Однако из-за COVID-19 произошла приостановка процесс.

- Необходимо понимать, что мы только обеспечиваем все необходимое на линиях. К тому же нужно понимание процедур, процессов при формировании заказов в ТТ, понимание логистических услуг. Эту часть необходимо выполнять в объемных поставках с большим количеством артикулов. Все это прописано в документе «Критерий успешности», - заявил Александр Ширинкин.

Он также отметил необходимость готовности всех сетей к такому приему продукции. Напомним, ранее основные проблемы с маркировкой лекарств возникли именно у аптек, реализующих фармацевтическую продукцию.

Александр Ширинкин заявил, что не намерен до завершения эксперимента говорить о результатах. По его словам, комбинат еженедельно направляет справочные данные в ЦРПТ, Минсельхоз РФ, Союзмолоко, а также проводит онлайн-совещания с большим привлечением участников. Все это существенным образом занимает много времени у персонала предприятия.

- Все-таки перенос сроков и обсуждение на разных уровнях ведомств – это заслуга участников эксперимента и лично Артема Белова, руководителя Союзмолоко, - заключил Александр Ширинкин.

Напомним, эксперимент по введению цифровой маркировки молочной продукции в России будет проходить до 31 декабря 2020 года. Согласно предложениям Минпромторга, обязательную маркировку предлагается вводить поэтапно с 1 мая по 1 октября 2021 года. А с 20 января до 1 мая в качестве стимула для участников оборота коды будут выдаваться бесплатно.

Ранее мы писали о том, почему маркировка будет сдерживать инвестиционный процесс в молочной отрасли.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews
13.12.2024
The DairyNews.ru обратился к экспертам, чтобы узнать из первых рук о реакции производителей молока и переработчиков на очередное непопулярное решение Минсельхоза РФ. Игроки молочной отрасли считают, что практика, когда задним числом вводятся ограничения по обслуживанию кредитов, делает рынок непредсказуемым, ставит крест на инвестиционной активности, и, следовательно, лишает бизнес будущего.
Читать полностью