Тульский молочный комбинат: Эксперимент по введению маркировки подошел к «экватору»
Недавно делегация представителей Минсельхоза, Минпромторга и ЦРПТ посетила «Тульский молочный комбинат», где прошла демонстрация сериализации и агрегации продукции на линии по розливу молока и кефира.
Маркировка на линии Tetra Pak C3/Flex производится методом аппликации – стикер с кодом наносится на верхнюю часть коробки. Затем проводится автоматическая агрегация, а продукция направляется на склад.
«Тульский молочный комбинат» входит в группу, состоящую из 15 молочных предприятий, являющихся членами Союзмолоко, которые приняли участие в пилоте.
- «Честный знак» - проект, требующий участия большой группы сотрудников предприятия. Мы выделили четыре линии. На двух из них - нанесение Q-кода устройствами на линиях, а на двух других предусмотрено использование упаковки уже с нанесенным Q-кодом, - рассказал Александр Ширинкин.
Он также отметил, что все линии подготовлены для возможности перехода в промышленный тест. На одной из них, он уже осуществляется - на текущей неделе были произведены тестовые поставки по одному магазину в три сети с соблюдением УПД.
- Да, где-то были ошибки, но где-то УПД подтвердилось. Наши специалисты включились в эксперимент, который инициировал Союзмолоко в феврале. Отработано много совместных решений для понимания статуса эксперимента, который по графикам должен завершится в декабре этого года, - сообщил председатель совета директоров ОАО «Тульский молочный комбинат».
Александр Ширинкин также отметил необходимость понимания того, что типографии, - а их в процесс включается все больше, - проделали большую подготовительную работу. Согласование места нанесения и процедуры взаимодействия требуют понимания. На все это необходимо время.
Эксперт считает, что на «Тульском молочном комбинате» эксперимент подошел к своему «экватору». В настоящий момент там необходимо проведение промышленного теста с увеличением объема поставок на всех 4-х линиях. Компания обозначила планы еще в сентябре. Однако из-за COVID-19 произошла приостановка процесс.
- Необходимо понимать, что мы только обеспечиваем все необходимое на линиях. К тому же нужно понимание процедур, процессов при формировании заказов в ТТ, понимание логистических услуг. Эту часть необходимо выполнять в объемных поставках с большим количеством артикулов. Все это прописано в документе «Критерий успешности», - заявил Александр Ширинкин.
Он также отметил необходимость готовности всех сетей к такому приему продукции. Напомним, ранее основные проблемы с маркировкой лекарств возникли именно у аптек, реализующих фармацевтическую продукцию.
Александр Ширинкин заявил, что не намерен до завершения эксперимента говорить о результатах. По его словам, комбинат еженедельно направляет справочные данные в ЦРПТ, Минсельхоз РФ, Союзмолоко, а также проводит онлайн-совещания с большим привлечением участников. Все это существенным образом занимает много времени у персонала предприятия.
- Все-таки перенос сроков и обсуждение на разных уровнях ведомств – это заслуга участников эксперимента и лично Артема Белова, руководителя Союзмолоко, - заключил Александр Ширинкин.
Напомним, эксперимент по введению цифровой маркировки молочной продукции в России будет проходить до 31 декабря 2020 года. Согласно предложениям Минпромторга, обязательную маркировку предлагается вводить поэтапно с 1 мая по 1 октября 2021 года. А с 20 января до 1 мая в качестве стимула для участников оборота коды будут выдаваться бесплатно.
Ранее мы писали о том, почему маркировка будет сдерживать инвестиционный процесс в молочной отрасли.Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews