DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн
Россия 25.05.2021

ЦРПТ заявляет, что крупнейшие производители молочной продукции готовы к маркировке

Источник: The DairyNews
EN RU
Об этом оператор системы маркировки заявил в сообщении пресс-службы, пишет The DairyNews. Напомним, 1 июня начинается первый этап обязательной маркировки молочной продукции. В первой очереди обязательны станет нанесение средств идентификации для категорий сыр и мороженое.
ЦРПТ заявляет, что крупнейшие производители молочной продукции готовы к маркировке

В пресс-службе Valio – одного из крупнейших производителей сыров – рассказали, что «собственный завод компании в Москве осуществил работу по монтажу и наладке оборудования, необходимого для нанесения маркировки на готовую продукцию, и в полной мере готов к выполнению требований законодательства, вступающего в силу с 1 июня».

«В тестовом режиме двумерный матричный код системы «Честный ЗНАК» наносится на ряд продукции, производимой на заводе, с начала этого года. Данные кода носят информационный характер, в общей сложности прошедшие пять месяцев в сети было поставлено более 6 млн единиц продукции, содержащей тестовую маркировку. Ключевой целью системы маркировки объявлено обеспечение прослеживаемости для каждой единицы продукции. Для нас безопасность продукции и защита интересов потребителя – абсолютная ценность. Основное обязательство компании «Валио» перед обществом и потребителями заключается в том, что мы неукоснительно следуем требованиям текущего законодательства и будем соблюдать их в обязательном порядке», – пояснили в компании.

О готовности к введению обязательной маркировки также рассказали на заводе плавленых сыров «Карат».

«Мы находимся в очень тесном контакте с ЦРПТ, поддерживаем максимально открытый диалог с оператором. В целом можно сказать, что мы готовы, идем по плану», – пояснил ИТ-директор «Карат» Александр Попушой, добавив, что часть продукции, промаркированной в тестовом режиме, уже была поставлена в торговые сети. Точный объем маркированных товаров будет определен до 1 июня. В «Карате» также отметили, что благодаря внедрению системы маркировки компания получает дополнительную отладку производственного процесса.

При этом инвестиции предприятий не повлекут за собой рост цен на сыры и мороженое, рассказали эксперты.

Руководитель проекта товарной группы «Молоко» ЦРПТ Юлия Кузьмина пояснила: «Введение маркировки не приведет к росту цен, потому что доля нелегального оборота будет замещена долей добросовестных производителей. Вклад предприятий на единицу товара составляет порядка 10 копеек за нанесение кода маркировки, в ряде случаев это еще дешевле, поэтому маркировка не скажется на конечной стоимости продукции». Эксперт также отметила, что дефицита мороженого рынке не произойдет, так как у производителей есть складские запасы продукции. Остатки товаров, которые были произведены до 1 июня или были ввезены в Россию до этой даты, не подлежат маркировке, напомнила Кузьмина.

Между тем в Новороссийске проходит XII Молочная Олимпиада, где практически все участники высказались, что подготовка к маркировке обязательно отразится на стоимости готовой продукции - удорожание в среднем составит не менее 1 рубля на единицу товара. Участники рынка подчеркнули, что заявляя о не влиянии маркировки на цену продуктов питания, представители оператора не учитывают значительные необходимые инвестиции не только в оборудование, но и риски от внедрения новой надзорной системы.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

24.10.2025
The DairyNews.ru обратился к экспертам молочной отрасли, чтобы понять, нужны ли производителям молока, племенным хозяйствам, переработчикам, лабораториям, агровузам существующие ныне стандарты. Участники рынка также высказали свое мнение по поводу того, кто эти стандарты должен создавать – государство или профессиональные сообщества в лице саморегулируемых организаций (СРО). Насколько все эти вопросы актуальны для секторов отрасли, читайте в материале издания.
Читать полностью
Загрузка...