Dairy Stream
до трансляции
онлайн

В России обновился топ - 30 лидеров молочной индустрии с общей выручкой ₽857 млрд

Источник: The DairyNews
EN RU
За шесть месяцев 2024 года выпуск молока в России вырос на 3% год к году, а по отдельным позициям молочной продукции, таким как сливки, творог, йогурты,— от 9% до 23%. Однако рост объемов производства не привел к снижению цен на молочную продукцию, хотя они остаются ниже зафиксированной в стране продовольственной инфляции.
В России обновился топ - 30 лидеров молочной индустрии с общей выручкой ₽857 млрд
За первое полугодие 2024 года в России было переработано около 13,2 млн тонн молока, что на 3% больше год к году, говорится в исследовании Национального союза производителей молока («Союзмолоко»).

По данным союза, сектор молочной продукции также сохраняет положительную динамику: за январь—май 2024 года производство сливок выросло на 23%, до 146,5 тыс. тонн, творога и продуктов на его основе — на 9%, до 334,5 тыс. тонн, мороженого — на 14%, до 260,3 тыс. тонн, йогурта — на 13%, до 330,6 тыс. тонн. Наименьший рост показали сметана — на 2%, до 242,9 тыс. тонн, кефир — на 1% до 400,4 тыс. тонн, сырные продукты — на 1%, до 85,0 тыс. тонн.

Рейтинг компаний по количеству выручки презентовали Союзмолоко, Milknews и Streda Consulting. 80% участников рейтинга крупнейших переработчиков молока являются членами Союзмолоко.

Распределение мест в рейтинге

Впервые за 15 лет на первом месте по объему выручки за 2023 год представлена компания «Вимм-Билль-Данн» (в составе PepsiCo), Health & Nutrition (бывший Danone) пояснили снижение выручки «деконсолидацией бизнеса по производству детских смесей».

На третье место благодаря инвестпрограмме попала компания «Комос Групп». В течение 10 лет «КОМОС ГРУПП» рос двузначными темпами (от 14% до 25%) и продемонстрировал самый большой прирост среди всех предприятий молочной отрасли – 31 млрд руб. за 7 лет. 

По итогам 2023 года «Вимм-Билль-Данн», который в последние три года стабильно рос быстрее рынка (на 8-10% в год), обогнал на 17% прежнего лидера рейтинга Health & Nutrition с показателем 136,7 млрд руб.

ГК «Молвест», в свою очередь, переместилась на пятую строчку с выручкой в 43,8 млрд руб.,

На третьей и четвертой строчках соответственно: «КОМОС ГРУПП» и Hochland.

Hochland смог воспользоваться восстановлением сегмента HoReCa и на правах лидера в своих сегментах значительно нарастил продажи плавленых и молодых сыров. Выручка компании к 2023 году увеличилась с 36.7 млрд до 44.3 млрд рублей.

Компания «РЕННА» с выручкой 43,3 млрд рублей оказалась на 6 месте.

"При достаточно высокой конкуренции в индустрии по итогам прошлого года рейтинги топ-6 игроков полностью обновились, а ситуация на рынке быстро меняется" - говорит гендиректор Streda Consulting Алексей Груздев.

Быстрые темпы развития показала ГК «ЭкоНива», которая третий год подряд растет на 80% в год и за 6 лет смогла с нуля достигнуть выручки в 21,4 млрд. руб.
Группа продолжает наращивать производство готовой молочной продукции и является лидером по темпам роста среди участников рейтинга.

Помимо ГК «ЭкоНива» (+80%), в пятерку самых быстрорастущих компаний в этом году вошли DMK Group (+38%), ГК «Сыробогатов» (+25%), Hochland (+20%), ТК «Мультипро» (+19%) и Брянский молочный комбинат (+17%).

Новые игроки на рынке также попали в рейтинг.

АМП «Дамол» - производственное подразделение ГК «Далимо» - завершило процесс консолидации активов и дебютировала в рейтинге на 14-й позиции.

 Второй - ГК «Базальт Агро» - разместилась на 26 месте с выручкой 11,8 млрд руб.

«В прошлом году цены на сырье шли на понижение, что позволило игрокам перерабатывающей отрасли активно наращивать производство и сохранять уровень цен. Молочная категория второй год остается дефлятором экономики - по сути сдерживает инфляцию, и рост цен здесь по категории ниже общего увеличения стоимости продовольственных товаров, - пояснил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. - В этом году перед отраслью стоят новые вызовы – рост себестоимости по всем ключевым статья, высокая ключевая ставка, увеличение потребления, опережающий рост производства сырья».

Основными задачами индустрии сегодня, по его словам, является наращивание производства молока как на обеспечение растущего внутреннего спроса, так и выход на новые экспортные рынки, в первую очередь в части поставок сухого обезжиренного молока. 

«В прошлом году цены на сырье шли на понижение, что позволило игрокам перерабатывающей отрасли активно наращивать производство и сохранять уровень цен. Молочная категория второй год остается дефлятором экономики - по сути сдерживает инфляцию, и рост цен здесь по категории ниже общего увеличения стоимости продовольственных товаров, - пояснил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов»

Глава союза также отметил, что в этом году перед отраслью стоят новые вызовы – рост себестоимости по всем ключевым статья, высокая ключевая ставка, увеличение потребления, опережающий рост производства сырья.

Фото: milknews.ru
13.12.2024
The DairyNews.ru обратился к экспертам, чтобы узнать из первых рук о реакции производителей молока и переработчиков на очередное непопулярное решение Минсельхоза РФ. Игроки молочной отрасли считают, что практика, когда задним числом вводятся ограничения по обслуживанию кредитов, делает рынок непредсказуемым, ставит крест на инвестиционной активности, и, следовательно, лишает бизнес будущего.
Читать полностью