Типографиям необходимо тестировать систему нанесения кодов – Любовь Гусева
Любовь Гусева рассказала, что в типографии «Литон» для молочной продукции маркируются все виды гибкой упаковки: кашированная фольга, полимерная бумага, полиэтиленовая пленка. Также рассматривается вариант прямого нанесения кодов на стаканы или с помощью стикеров.
- Мы, конечно, все еще в процессе адаптации, так как деятельность наслаивается друг на друга: у нас есть и текущая работа по заказам, и печать кодов. Процесс важно активно тестировать, так как объем нюансов, которые могут возникнуть при реализации, пока еще не полностью известен. Лучше, если все возможные проблемы будут выявлены и устранены заблаговременно. Это мое личное пожелание ко всем участникам оборота, - заявила Любовь Гусева.
Что касается деятельности вспомогательных систем, то эксперт отметила следующее:
- Представители системы «Честный знак» безусловно, стараются помогать и помогают типографиям, и сейчас, на мой взгляд, очень важно не отодвинуть на второй план вопросы с личным кабинетом и с передачей данных. Пока непонятно, например, как системе удастся выдержать нагрузку. Это очень важно, чтобы не получилось, как с «Меркурием»: все вошли, и возникли трудности.
Любовь Гусева считает, что пока трудно оценить, как изменится стоимость упаковки, ведь многие вопросы еще не решены. Например, до сих пор не известно, будут ли типографиям возмещать стоимость оборудования или брать у них деньги за верификацию.
- Для молочных заводов сумма уже определена: приблизительно 50 коп. за упаковку. Войдет ли туда плата, взимаемая с нас, пока не понятно. В свою очередь, я лично считаю целесообразным, и очень рассчитываю на то, что государство будет выделять субсидии для типографий. Об этом уже заявляли, но пока конкретики нет, - заключила эксперт.
Напомним, добровольное введение цифровой мариновки стартовало в России 20 января.