Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Снятие моратория не скажется на дальнейшем развитии молочного рынка

EN RU
22 апреля 2008 года в пресс-центре «Российской газеты» состоялась информационная встреча  «Тенденции развития молочного рынка России после снятия ценового «моратория» на социально-значимые продукты». Организаторами встречи выступили Информационное Агентство Dairy News и «Российская Газета».

22 апреля 2008 года в пресс-центре «Российской газеты» состоялась информационная встреча «Тенденции развития молочного рынка России после снятия ценового «моратория» на социально-значимые продукты». Организаторами встречи выступили Информационное Агентство Dairy News и «Российская Газета». В мероприятии приняли участие представители госструктур, торговых компаний, а также независимых экспертов отрасли.

Мероприятие было приурочено к 1 мая 2008 года, когда истекает срок «заморозки» цен на социально-значимые продукты, в том числе и на молоко. Характеризуя главные тенденции развития молочной отрасли, эксперты отметили, что средняя цена на сырое молоко в России за март 2008 года составила 12 рублей 40 копеек за килограмм, что на 75% выше, чем в марте прошлого года. Рост цен на сырье немедленно сказался на производстве молока: по данным Госкомстата, впервые с 2000 года в 1 квартале 2008 года было зафиксировано сокращение производства цельномолочной продукции – на 0,1%, а сыров – на 3,2%.

Наибольший рост цен произошел в Европейской части России, в таких регионах – Центральный, Северо-Западный, Поволжский и Южный. Стоимость готовой молочной продукции в целом на начало 2008 года выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего упали обороты по продуктам с, так называемой, добавленной стоимостью, то есть которые люди покупают «для удовольствия»: молоко с добавлением сока (падение продаж составило 18,8%), кефир (14,2%), сметана (10,4%) питьевые йогурты (7,5%), творог (5,7%), ароматизированное молоко (5,7%). А вот обычное молоко люди продолжали покупать, несмотря на 23%-ный рост цены: продукт настолько важен для ежедневного рациона, что люди не сокращают его потребление. Рост цен практически не сказался также на потреблении масла и маргарина.

«С понижением цены объемы продаж всех молочных категорий за редким исключением снижаются, - говорит Илона Лепп, директор отдела обслуживания и продаж подразделения аудита розничной торговли компании “Nielsen Россия”. - При этом внутри молочного рынка наблюдается уменьшение доли кефира за счет роста доли молока. Снижается и потребление продуктов «для удовольствия». Хотя внутри молочного сегмента их доля остается стабильной. Такие инновационные продукты, как пробиотики, рост цен коснулся незначительно и их продажи выросли на 15%. Причем, цены на молочные продукты поднимают как локальные так и международные производители. Но наиболее заметна разница в уровне цен между ними в таких категориях как питьевые йогурты и сливки».     

По мнению Владимира Лабинова, Исполнительного директора Молочного Союза России, снятие моратория не скажется на дальнейшем развитии молочного рынка, потому что его судьбу будут определять другие факторы, которые никоим образом не имеют отношения к действующему соглашению. «Первый фактор – это выход России за «коридор» мировых цен, что объективно создает условия для выпуска неконкурентоспособной по цене продукции, - комментирует Владимир Лабинов. - Это значит, что существует объективная необходимость в снижении стоимости готовой продукции и как следствие – снижении стоимости сырого молока. Второй фактор – это сниженный потребительский спрос, который создал затоваривание у сыроделов, маслоделов и у производителей сухого молока. Но самый главный бич в молочном животноводстве – это фактор сезонности. Решить эту проблему мы пытаемся уже много лет. Что самое удивительное, ее решение не требует больших усилий, кроме привлечений мозгов зоотехников. Она требует всего лишь квалифицированного управления отраслью. Отсюда вытекает еще одна проблема, требующая кардинального решения, это качественное изменение менеджмента. Таким образом, сфер для приложения усилий органами исполнительной и законодательной власти для оптимизации молочного рынка достаточно».

Подводя итоги встречи, Михаил Мищенко, главный редактор специализированного ИА DairyNews, сказал: «На мой взгляд, сегодня необходимо заниматься в первую очередь стимулированием потребления и сбыта молочной продукции. Я считаю, что для этого можно объединить усилия государства и частного бизнеса. Кроме того, в рамках развития проекта АПК нашим предприятиям необходимо обновлять молочное оборудование, чтобы выпускать качественное молоко, и выращивать собственные профессиональные кадры».

03.12.2024
Утилизационный сбор на сельхозтехнику вырастет в пять раз. The DairyNews.ru опросил участников отрасли, как они относятся к нововведению. Все эксперты единодушно выступают против повышения сбора, прогнозируя, что в результате таких изменений часть производителей уйдет с рынка.
Читать полностью