Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Сеть «ВкусВилл» масштабирует сервис в Казахстане

Источник: dairynews.ru
EN RU
Проект ВкусВилл Казахстан подтвердил гипотезу ценности для покупателей и перешел от тестирования в стадию масштабирования бизнес-модели в стране, передаетThe Dairynews.ru со ссылкой на пресс-службу компании.
Сеть «ВкусВилл» масштабирует сервис в Казахстане

Весной 2024 года ВкусВилл открыл первый магазин в Казахстане, ставший  единственной торговой точкой бренда за рубежом. На данный момент сеть расширилась до трех магазинов, торговые точки расположены в Алматы по адресам: 

  • ул. Розыбакиева, 310а,

  • ул. Желтоксан, 78/86,

  • ул. Шевченко, 96, ЖК Nur-ay Residence.


Для удобства покупателей ВкусВилл также запустил доставку через популярные казахстанские агрегаторы. Компания сотрудничает с основными сервисами доставки продуктов, работающими в Алматы: Яндекс.Еда, Wolt и Glovo. Доля онлайн-продаж составляет порядка 30% от общей выручки проекта.  


Александр Михеев, генеральный директор ВкусВилл Казахстан:

«Мы успешно прошли этап проверки гипотезы ценности, на основе анализа финансовых результатов первых точек и обратной связи от покупателей принято решение о масштабировании в Казахстане. Мы видим интерес местного населения к нашему ассортименту и концепции, поэтому с воодушевлением идем в увеличение числа магазинов и запуск дополнительных сервисов. У нас уже появилось свое кафе, запущена партнерская доставка, идут разработки экологических проектов. Мы готовы дать покупателю в Казахстане не только качественный продукт, но и постоянную ротацию, новинки, и главное — вовлеченный сервис, аналогов которого тут пока еще нет».

ВкусВилл активно поддерживает развитие малого и среднего бизнеса в Казахстане, предоставляя локальным производителям возможность развиваться на рынке натурального питания. В магазинах сформирована уникальная товарная матрица, которая состоит из избранных позиций, завоевавших доверие покупателей в России, и свежих натуральных продуктов от казахских поставщиков. Более 45 % ассортимента составляют товары местного производства. С момента запуска первой торговой точки общее число товарных позиций в ассортименте выросло в 2 раза, число местных продуктов на полке выросло с 140 до 350 SKU. В команде ВкусВилл Казахстан работают технологи, которые знают специфику местного рынка, изучают производства, оценивают риски и техническое оснащение, проводят дегустации. Поставщики производят продукцию для ВкусВилла под СТМ, дорабатывая  продукты под концепцию чистых и честных составов, делая упаковку в соответствии с дизайн-платформой бренда.

В отдельных магазинах дополнительный ассортимент обеспечивает сервис кафе. Компания развивает проект Кафе с 2019 года, торговые точки с зоной общественного питания теперь можно встретить и в Казахстане.

Согласно аналитикам Freedom Finance Global, покупатели в Казахстане предпочитают покупать продукты в сетевых супермаркетах (76%), магазинах «у дома» (57%) и на базарах/рынках/ярмарках (55%). Доверяют местным поставщикам, но при этом большая часть казахстанцев покупает и продукты питания иностранного производства: 1-2 раза в неделю (27%), раз в несколько недель (17%), раз в месяц или реже (17%) и только 3,6% опрошенных не употребляют импортные продукты. Магазины ВкусВилл формата «у дома» удобны для покупателей, здесь они могут приобрести полезные и свежие продукты от местных поставщиков и разнообразить свой рацион популярными позициями из России. По опросам компании, 34% опрошенных знают ВкусВилл и ждали открытие магазинов в своей стране, также отмечается интерес к здоровому питанию.

Среди ключевых векторов развития ВкусВилл в Казахстане: расширение  ассортимента в категории фреш и ультрафреш под СТМ и развитие долгосрочного сотрудничества с местными производителями, а также внедрение лучших практик, технологий и сервисов компании, получивших высокую оценку экспертов рынка и покупателей в России.


28.12.2024
Накануне Нового года The DairyNews.ru собрал комментарии экспертов молочной отрасли, чтобы узнать профессиональное мнение о том, как производители и переработчики молока пережили очередной непростой год. Участники рынка расставили акценты на главных событиях, поделились успехами и достижениями, прогнозами на будущий год, отметили ведущие тренды и тенденции, по которым будет развиваться молочная отрасль России.
Читать полностью