Сергей Сонкин: Производители А2 молока не ведут агрессивную политику против молочной отрасли
Сергей Сонкин рассказал, что основным производителем продукции А2 в мире является австрало-новозеландская компания «A2 milk». По словам эксперта, это публичная компания, акции которой размещены на австралийской и новозеландской биржах. Ее продукция производится в Австралии, Новой Зеландии, США, Канаде, Великобритании, а также экспортируется в Китай, Сингапур и Южную Корею. Их основной продукт – пастеризованное молоко и детское питание. По словам Сергея Сонкина, капитализация компании составляет более 10 миллиардов долларов, это самый быстрорастущий молочный бренд в мире и стратегический партнер «молочного гиганта» «Fonterra».
- Насколько мне известно, в России несколько производителей молока А2: это торговые марки «ADVALAC», «Умное молоко», «Слобода», есть еще компания в Усть-Лабинске. Может быть есть еще производители, но мне об этом не известно. Полагаю, что эти бренды находятся в самом начале своего развития, поэтому выделить основного среди них пока не представляется возможным, - сказал эксперт.
Он также отметил свои личные предпочтения при выборе продукта А2:
- Однако, если говорить о моем личном предпочтении и с точки зрения самой торговой марки, и с точки зрения качества и направления продвижения продукта для целевого потребителя, я бы выделил ультрапастеризованное молоко «ADVALAC» компании «Молочные продукты А2». Эту компанию я также консультирую. Продукция выпускается из сырья только высшего сорта, поставляется Белгородской группой «Зеленая Долина» и производится на высокотехнологичном производстве группы «Лактика» в Великом Новгороде. Это не только полезное, но и очень вкусное молоко! Я его лично дегустировал, поэтому имею право поделится своими ощущениями, - заявил Сергей Сонкин.
При этом эксперт считает, что производство молока А2 в России по объективным и субъективным причинам развивается медленно.
- Но если взглянуть на историю развития молока А2 в Новой Зеландии и Австралии, то им понадобилось более 10 лет, прежде, чем они добились первых успехов, и это учитывая совершенно иные финансовые и профессиональные условия, - рассказал он.
По его мнению, российский молочный рынок очень сложен, и на нем присутствует большая конкуренция, так как крупные производители и сети занимают основные позиции. К этому эксперт прибавляет и достаточно низкий уровень жизни основного потребителя. А молоко А2 пока еще не дешевый продукт.
- Но, тем не менее, я верю, что будущее молочного рынка, в том числе и в России – это молоко А2. Пройдет немного лет, и все молоко в Новой Зеландии будет А2. Процесс трансформации стада происходит и в России. Все крупные производители знают об этом, но пока не готовы резко двигаться в этом направлении. Первые крупные изменения (на смену обычному молоку придет молоко А2) произойдут, да и уже происходят в детском питании - заменителе грудного молока, - считает Сергей Сонкин.
Что касается результатов продвижения молока А2 в России, то, по словам эксперта, все компании-производители данного вида пока что «делают первые шаги».
- Более подробную информацию я имею о молоке «ADVALAC». Особенно хочу отметить их благотворительную акцию, я бы даже сказал, общероссийскую кампанию по популяризации молока А2 среди особенных детей России. В период пандемии они бесплатно доставили и раздали молоко «ADVALAC» деткам в 40 городах России. Почти 2000 детей, отказавшихся от молока по причинам разных заболеваний, с удовольствием пили молоко «ADVALAC» A2. Это действительно прекрасный результат и реклама натурального молока, - заявил Сергей Сонкин.
При этом эксперт считает, что если производители молока А2 на самом деле представляют свою продукцию, как единственно правильную, то это неправильно. По его словам, существует еще козье, овечье, кобылье, и верблюжье молоко, в которых также естественным образом не содержится бета-казеин А1.
- Если говорить об их сравнении с обычным молоком, то я могу с уверенностью сказать, что, например, компания «Молочные продукты А2» торговой марки «ADVALAC» ведет информационное продвижение своего продукта в рамках «Закона о рекламе», никогда не сравнивая себя с другими производителями. Тем более компания не порочит их ни в торговой марке, ни в призывах к потребителю. Однако, они совершенно естественно полагают, что покупатель должен знать правду о рисках, которые может понести за собой потребление белка А1, о чем они и говорят, пользуясь результатами научных исследований и экспертизой авторитетных специалистов медицины, физиологии и биохимии, - заявил Сергей Сонкин.
Он считает, что производители А2 молока не проводят агрессивную политику в продвижении своего продукта на рынке.
- Мало того, именно они, в своей информации пытаются бороться с абсурдными мнениями, искаженными знаниями и мифами о молоке, принося молочной индустрии в целом пользу. Взять, например, их информацию об ультрапастеризованном молоке. Почему крупные компании ничего не говорят в защиту современной технологии питьевого молока? Лично для меня – это единственно безопасный молочный продукт в России. Компания «Молочные продукты А2» не нападает на молочную отрасль. В первую очередь, молоко А2 необходимо людям, которые уже отказались или отказываются от молочной продукции, а они наоборот, возвращают потребителей к молоку, причем к природному. Их риторика научна, точна и подкреплена фактами, - заявил эксперт.
Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews