Сенатор призвал дополнительно поддержать производителей органической продукции
Сенатор напомнил, что закон "Об органической продукции" вступил в силу в начале этого года. "За эти месяцы уже есть практические результаты его реализации. Объем внутреннего рынка экологически чистой продукции оценивается экспертами в 250 миллионов долларов уже в 2020 году", - сказал политик в ходе слушаний в четверг.
По словам Белоусова, трудозатраты в органическом сельском хозяйстве значительно выше, чем в интенсивном, меньше урожайность и продуктивность животных вследствие отказа от применения минеральных удобрений, химических средств защиты растений, гормонов роста и других разрешенных препаратов. Также высоки затраты на сертификацию органического производства. В связи с этим сенатор считает "целесообразным рассмотреть вопрос о введении целого комплекса специальных мер поддержки производителей органической продукции".
Помимо субсидирования затрат на сертификацию, может быть погектарная поддержка, субсидирование на единицу произведенной продукции, компенсация части затрат на приобретение и использование органических удобрений и биопрепаратов, участие российских производителей в выставках в стране и за рубежом.
"Реализация таких мер, безусловно, будет способствовать снижению цен на органическую продукцию и даст возможность использовать ее широкому кругу потребителей, например, для питания детей", - полагает Белоусов.
По его словам, не в полной мере урегулированы вопросы отнесения биопрепаратов к агрохимикатам, которые не могут применяться в органическом производстве. Есть проблема фумигации (уничтожение вредителей и возбудителей болезней) продукции при экспорте, в результате чего органика теряет свой статус.
"Нет однозначности и с классификацией импортного сырья для органического производства и самой продукции, при наличии документов о соответствии, полученных в зарубежных системах сертификации. Здесь необходимо провести работу по гармонизации нормативных документов, подчеркнул законодатель. Сенатор также считает, что важно предпринять меры, направленные на создание системы подготовки и переподготовки кадров в сфере органического сельского хозяйства. Отдельная проблема - степень информированности потребителя, которая чрезвычайно низка, добавил он.
"Крайне важна просветительская информационная работа не только с потребителями, производителями и продавцами, но и с органами исполнительной власти регионов. Поэтому в целях продвижения органической продукции необходимо принять эффективные меры по информированию потребителей об особых свойствах органики, отличающих ее от обычной продукции", - сказал Белоусов.