DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн
Россия 22.07.2025

«Самокат» утвердил нового гендиректора: пост займет Сергей Попов

Источник: kommersant.ru
EN RU
Онлайн-ритейлер «Самокат» утвердил нового гендиректора: пост займет Сергей Попов, ранее возглавлявший региональную сеть «Табрис». Задачей менеджера станет развитие новой концепции. С необходимостью ротировать менеджмент и менять позиционирование ритейлер столкнулся в связи с резким замедлением темпов роста бизнеса.
«Самокат» утвердил нового гендиректора: пост займет Сергей Попов

С 21 июля в должности гендиректора онлайн-ритейлера «Самокат» утвержден Сергей Попов, рассказали “Ъ” в самой компании. Изменения готовились заранее: новый менеджер имеет широкую экспертизу, благодаря которой планируется развивать «ритейл впечатлений». Ранее гендиректором «Самоката» был Александр Лазарев — он руководил бизнесом с 2022 года.

«Самокат» основан в 2017 году бывшими топ-менеджерами «Магнита» и «Почты России» Вячеславом Бочаровым и Родионом Шишковым. Компания специализируется на доставке товаров из собственных дарксторов. Первоначально проект был запущен под брендом «Магазинчик», в 2018 году сменил название. В 2019 году инвестором сервиса стал один из крупнейших застройщиков России — ГК ПИК. В мае 2020 года совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group ООО «О2О холдинг» закрыло сделку по приобретению 75,6% в «Самокате». Сейчас данные об учредителях основного юрлица компании ООО «Умный ритейл» скрыты. Владельцы «О2О холдинга» также не заявлены.

По данным Infoline, выручка «Самоката» в 2024 году составила 218,7 млрд руб., увеличившись на 50,5% год к году. В этом году темпы роста бизнеса резко замедлились. В первом квартале оборот составил 60,7 млрд руб., прибавив лишь 9,9% год к году. В январе—марте 2024 года прирост оценивался в 96,5%.

Сергей Попов ранее работал в «Мираторге», «Пятерочке» и «Магните». Осенью 2021 года был назначен гендиректором продуктовой сети «Табрис», работающей в Краснодарском крае. На работу в «Самокат» господин Попов перешел в 2024 году. Первоначально в компании он был коммерческим директором товаров повседневного спроса, с мая 2025-го исполнял обязанности гендиректора.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров поясняет, что под «ритейлом впечатлений» обычно понимается модель, в которой покупатель получает не просто доставку товаров, а комплексный опыт. Этот эффект может достигаться с помощью эмоциональных коллабораций и специальных событий, формирующих у потребителей плотную связь с брендом. Впечатления становятся частью сервиса, поясняет эксперт.

Повышение лояльности аудитории стало для ритейлеров особенно важным в контексте перехода потребителей к сберегательной модели. Согласно подсчетам «Сбера», на неделе 7–13 июля реальные потребительские расходы сократились на 0,1% год к году. В аналогичный период прошлого года аналитики фиксировали рост на 1,5%. Темп роста номинальных расходов за год при этом сократился с 11% до 9,3%. В январе—марте в исследовательской компании Ntech также зафиксировали трехкратное снижение темпов роста натуральных продаж продуктов питания из-за увеличения цен (см. “Ъ” от 23 мая).

В январе—марте его оборот составил 396 млрд руб., увеличившись на 42% год к году, отмечали ранее аналитики IBC Real Estate. Количество заказов при этом выросло на 35%. Но на онлайн-сегмент приходится лишь 5,6% от оборота продовольственных товаров в России, а участники рынка сталкиваются со снижением среднего чека и ростом затрат (см. “Ъ” от 11 мая). Вместе с тем конкуренция между участниками рынка экспресс-доставки постоянно растет. Например, «Самокат», по данным Infoline, в первом квартале года уступил свое лидерство на этом рынке X5 Digital.

«Самокат» развивается в соответствии с рыночными тенденциями, предлагая пользователям новые возможности, а также закрывая все больше потребностей в рамках одного сервиса. Назначение Сергея – часть стратегии Самоката по дальнейшему усилению сервиса и развитию новых форматов. Изменения будут отражены в ЕГРЮЛ в установленном порядке.

24.10.2025
The DairyNews.ru обратился к экспертам молочной отрасли, чтобы понять, нужны ли производителям молока, племенным хозяйствам, переработчикам, лабораториям, агровузам существующие ныне стандарты. Участники рынка также высказали свое мнение по поводу того, кто эти стандарты должен создавать – государство или профессиональные сообщества в лице саморегулируемых организаций (СРО). Насколько все эти вопросы актуальны для секторов отрасли, читайте в материале издания.
Читать полностью
Загрузка...