Руководитель Южного молочного союза рассказал о росте спроса на молоко и ситуации с импортзамещением в отрасли
Источник: yugtimes.com
В России отмечается рост спроса на молочную продукцию. Руководитель Южного молочного союза Константин Синецкий рассказал, что стало причиной повышенного интереса со стороны потребителей.

Как считает эксперт, это связано с отсутствием мощной антирекламы.
— Сейчас нет такого фактора, как мощная антиреклама, которая еще пару лет назад буквально кричала о том, что молоко, стоящее на полках супермаркетов, делают из извести, гипса и чуть ли не борной кислоты. Было также немало разговоров о вреде пальмового масла, которое на самом деле является лишь доступной, дешевой разновидностью растительного жира, — отметил Константин Синецкий.
По его словам, психологический барьер, создаваемый этой негативной информацией, сейчас ушел, и интерес к продукции вернулся.
При этом производители сейчас не могут ответить ростом производства в ответ на увеличившийся спрос. В результате растут цены. Как отмечает Константин Синецкий, причина кроется в сырье.
— Как только начинается нехватка сырья, оно начинает дорожать. В результате производитель конкурирует за сырье и вынужден за него переплачивать. Соответственно, и конечный продукт становится дороже. Здесь уже сам рынок будет регулировать. Если потребитель хочет есть масло каждый день, ему придется выкладывать за пачку немалые деньги. Если же он не готов отдавать эту сумму, значит, перестанет есть масло ежедневно, — рассказал Константин Синецкий.
Он добавил, что поголовье молочного стада небольшое, и одномоментно его нельзя нарастить. Процесс подготовки к доению занимает три года от рождения.
Также руководитель Южного молочного союза рассказал, испытывают ли переработчики молока в связи с санкциями проблемы с возможностями модернизации и развивается ли в стране в этом направлении импортозамещение.
— Рынок никогда не пустовал. Вопрос в том, насколько ценится и необходимо то или иное оборудование. Если оно очень нужно, находят способы завезти его, минуя санкционные барьеры. Есть хорошие современные производства, которые могут на нашей территории восстанавливать импортное оборудование или полностью его заменять. В том числе на Кубани — в Краснодаре работает цех по производству качественного современного упаковочного оборудования для молочной продукции, — отметил эксперт.
Он отметил, что если оборудование не окупает сложностей с завозом из-за рубежа, производители обращаются к местным производителям. Сейчас инвестиционная активность в отрасли уменьшилась, и без острой необходимости деньги не вкладывают. Как отмечает руководитель Южного молочного союза, в данный момент задача отрасли — сохранить то, что наработано в прежнее время. Если какие-то проекты были запущены до санкций, их стараются завершить и ввести в эксплуатацию, потому что деньги уже потрачены, их нужно отбивать. Но для старта новых проектов время не самое лучшее.
— Есть и более сложные ситуации, когда оборудование имеется, а программное обеспечение для него попало под санкции. В таких случаях, конечно, производители стараются заместить импортный софт. В целом отраслью был накоплен определенный потенциал, и она может какое-то время работать без потери качества на уже имеющихся мощностях, — рассказал Константин Синецкий.
— Сейчас нет такого фактора, как мощная антиреклама, которая еще пару лет назад буквально кричала о том, что молоко, стоящее на полках супермаркетов, делают из извести, гипса и чуть ли не борной кислоты. Было также немало разговоров о вреде пальмового масла, которое на самом деле является лишь доступной, дешевой разновидностью растительного жира, — отметил Константин Синецкий.
По его словам, психологический барьер, создаваемый этой негативной информацией, сейчас ушел, и интерес к продукции вернулся.
При этом производители сейчас не могут ответить ростом производства в ответ на увеличившийся спрос. В результате растут цены. Как отмечает Константин Синецкий, причина кроется в сырье.
— Как только начинается нехватка сырья, оно начинает дорожать. В результате производитель конкурирует за сырье и вынужден за него переплачивать. Соответственно, и конечный продукт становится дороже. Здесь уже сам рынок будет регулировать. Если потребитель хочет есть масло каждый день, ему придется выкладывать за пачку немалые деньги. Если же он не готов отдавать эту сумму, значит, перестанет есть масло ежедневно, — рассказал Константин Синецкий.
Он добавил, что поголовье молочного стада небольшое, и одномоментно его нельзя нарастить. Процесс подготовки к доению занимает три года от рождения.
Также руководитель Южного молочного союза рассказал, испытывают ли переработчики молока в связи с санкциями проблемы с возможностями модернизации и развивается ли в стране в этом направлении импортозамещение.
— Рынок никогда не пустовал. Вопрос в том, насколько ценится и необходимо то или иное оборудование. Если оно очень нужно, находят способы завезти его, минуя санкционные барьеры. Есть хорошие современные производства, которые могут на нашей территории восстанавливать импортное оборудование или полностью его заменять. В том числе на Кубани — в Краснодаре работает цех по производству качественного современного упаковочного оборудования для молочной продукции, — отметил эксперт.
Он отметил, что если оборудование не окупает сложностей с завозом из-за рубежа, производители обращаются к местным производителям. Сейчас инвестиционная активность в отрасли уменьшилась, и без острой необходимости деньги не вкладывают. Как отмечает руководитель Южного молочного союза, в данный момент задача отрасли — сохранить то, что наработано в прежнее время. Если какие-то проекты были запущены до санкций, их стараются завершить и ввести в эксплуатацию, потому что деньги уже потрачены, их нужно отбивать. Но для старта новых проектов время не самое лучшее.
— Есть и более сложные ситуации, когда оборудование имеется, а программное обеспечение для него попало под санкции. В таких случаях, конечно, производители стараются заместить импортный софт. В целом отраслью был накоплен определенный потенциал, и она может какое-то время работать без потери качества на уже имеющихся мощностях, — рассказал Константин Синецкий.
Популярные темы
06.06.2025
Вокруг темы, касающейся продаж племенного молодняка внутри России и на экспорт, происходит непонятная ситуация: кругом диссонанс и подводные камни. Речь идет о выгодных как никогда ценах на животных, но продать их за рубеж весьма проблематично, как впрочем, и реализовать на внутреннем рынке. Достаточно ли в России племенного молодняка, чтобы заполнить рынки дружественных стран, в чем взаимный интерес бизнеса и государства? Вместе с экспертами The DairyNews.ru разобрали причины и следствия.
Читать полностью
Цитаты дня
