DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн
Россия 24.08.2023

Российская HoReCa отмечает рост спроса на выпечку на сливочном масле

Источник: cafe-future.ru
EN RU
Российский ресторанный рынок восстанавливается от потрясений последних нескольких лет. Быстрее других оживление трафика и спроса почувствовали на себе демократичные форматы: кофейни, пекарни, кафе быстрого обслуживания, – предлагающие потребителям понятное продуктовое предложение вкупе с относительно демократичным ценником.
Российская HoReCa отмечает рост спроса на выпечку на сливочном масле
Вместе с тем одним из решающих факторов принятия решения о покупке в фудсервисе стало внимание к качеству предлагаемой еды и, как следствие, ингредиентам, из которых блюда и напитки приготовлены.

«После частичного закрытия импорта российский рынок HoReCa, конечно, был в панике: профессионалы фудсервиса не понимали, с чем теперь работать и как работать. Но по итогам прошедшего года мы видим, что игроки отрасли адаптировались к ситуации, – сообщает генеральный директор компании «Юнифуд» Константин Мандельштам. – Важным для понимания перспектив развития рынка HoReCa мы считаем рост потребительского интереса к качественным продуктам, приготовленным из натуральных ингредиентов. Операторы фудсервиса в свою очередь делают ставку на стабильное качество готовых блюд при сохранении доступных цен».

Поставщики в HoReCa, в частности, фиксируют увеличение количества запросов со стороны профессионалов фудсервиса на выпечку на сливочном масле, которая вписывается как раз в обозначенный выше тренд на потребление качественной продукции. О росте потребления выпечных изделий, приготовленных с использованием натурального сливочного масла, говорят и производители ингредиентов, фиксирующие в частности увеличение объемов сбыта в российской HoReCa блочного и пластового сливочного масла. Причем рост этот заметен даже на фоне стремления операторов, оптимизировать себестоимость готовых блюд.

«Если говорить о сливочном масле Zealandia Professional жирностью 84%, мы фиксируем прирост объемов отгрузки месяц к месяцу, притом что продукт вывели на рынок чуть более года назад, – комментирует Константин Мандельштам. – По нашим прогнозам, рост сбыта сливочного масла Zealandia Professional в HoReca в 2024 г. составит порядка 25%, причем это консервативный сценарий развития. Если сравнить с новозеландским маслом, мы постепенно догоняем объемы его продаж в российской HoReCa».

Что примечательно, работа на сливочном масле перестала быть прерогативной ремесленных пекарен и кондитерских, для которых соблюдение традиционной рецептуры является частью концепции и заложено в ценник. По свидетельству поставщиков, сегодня все чаще запрос на натуральное сливочное делают демократичные сети кафе-пекарен, а также центральные производства розничных сетей, которые изготавливают выпечку для последующей продажи с полки, а также в формате собственных кафе. «Мы фиксируем рост числа запросов на сливочное масло со стороны хлебозаводов и пищевых производств, которые обеспечивают своей продукцией крупные розничные сети, в том числе дискаунтеры. Очевидно, что в конкурентной борьбе за гостя демократичные форматы кафе, кофеен и пекарен делают ставку уже не только на оптимальное ценовое предложение, но и на качество готовой продукции», – уверен Константин Мандельштам.

Несмотря на ожидаемо более высокую себестоимость, выпечка на сливочном масле оказывается высокомаржинальным продуктом, так как имеет ценность для потребителя и потому допускает значительно большую наценку. А это еще один довод в пользу включения ее в меню кофейни или пекарни. Для сравнения: отпускная цена от поставщика на круассан, приготовленный на маргарине, составит порядка 35 руб. при себестоимости изделия 7 руб., цена на круассан на сливочном масле будет уже 85 руб. при себестоимости изделия 25 руб. Торговать круассанами на сливочном масле выходит практически в два раза выгоднее, так что, по оценкам экспертов, даже небольшая пекарня может дополнительно заработать на реализации круассанов на сливочном масле до 4 млн руб. в год.

Как утверждают кондитеры и пекари, использование сливочного масла при приготовлении слоеной выпечки и круассанов гарантирует потребителю «тот самый вкус» (насыщенный сливочный), аппетитный колер и необходимую тягучесть слоев при разламывании. А значит, заведение получит постоянную и лояльную аудиторию и повторные визиты.

Единственное требование, которое при этом предъявляют шеф-кондитеры к российскому сливочному маслу, – стабильное качество от поставки к поставке, что предполагает стабильную консистенцию продукта, тугоплавкость (так, например, температура плавления масла Zealandia Professional – 33 ℃), а это в свою очередь могут гарантировать лишь немногие производители. Преимуществом продукта может стать и удобная фасовка. «Сейчас мы работаем над адаптацией технологии пластового сливочного масла – это готовое решение, на которое в российской HoReCa мы видим стабильный спрос. При работе с пластовым маслом кондитер и пекарь экономят время и силы: если блочное масло нужно дефростировать в течение пяти суток, то пластовое мы рекомендуем доставать из морозильной камеры за сутки до приготовления», – рассказывает Константин Мандельштам. Работа с пластовым маслом экономит не только время пекаря, но и исключает работу слойщика и в итоге позволяет оператору фудсервиса выиграть до 10% бюджета на производство слоеной выпечки.
24.10.2025
The DairyNews.ru обратился к экспертам молочной отрасли, чтобы понять, нужны ли производителям молока, племенным хозяйствам, переработчикам, лабораториям, агровузам существующие ныне стандарты. Участники рынка также высказали свое мнение по поводу того, кто эти стандарты должен создавать – государство или профессиональные сообщества в лице саморегулируемых организаций (СРО). Насколько все эти вопросы актуальны для секторов отрасли, читайте в материале издания.
Читать полностью
Загрузка...