Dairy Stream
до трансляции
онлайн
Россия 22.11.2024

Рост «ВкусВилла», «Купера» и «Самоката» составил более чем 70% в год

Источник: retail.ru
EN RU
ксперты Data Insight полагают, что в 2024 году объем онлайн-продаж продуктов и товаров из супермаркетов может достичь отметки в 1,2 трлн рублей. Эта цифра делает категорию четвертой по величине после DIY, Fashion и БТиЭ, хотя она все еще отстает от лидеров примерно вдвое (каждая из трех ведущих категорий имеет оборот свыше 2 трлн руб.). Кроме того, за год объем рынка увеличился на 50%, а количество заказов составило 810 млн (это около 2,2 млн заказов ежедневно) — на 40% больше, чем в 2023 году.
Рост «ВкусВилла», «Купера» и «Самоката» составил более чем 70% в год
На рынке онлайн-продаж продуктов питания тройку лидеров составляют компании «ВкусВилл», «Купер» и «Самокат». Согласно результатам исследования, они продемонстрировали рост выручки более чем на 70% по сравнению с предыдущим годом, что превышает средние показатели всего рынка (рост на 50%).

Средний чек онлайн-покупок продуктов в 2024 году составил 1 500 рублей, что на 8% больше, чем в 2023 году. Такой рост обусловлен инфляцией и стратегиями компаний, стимулирующими увеличение среднего чека через платную доставку или минимальные суммы заказа. В отличие от других категорий, где дробление чека может происходить из-за роста доли маркетплейсов, в сегменте e-grocery этого не наблюдается благодаря отсутствию модели доставки в пункты выдачи (ПВЗ).

Хотя темпы роста рынка немного снижаются (с 57% в первом квартале до 33% в третьем), это не связано с увеличением базы. Абсолютный прирост снижается, однако это не уменьшает потенциала сегмента. Доля онлайн-каналов в продажах продуктов питания составляет лишь около 5%, что делает этот сегмент одним из наиболее перспективных для дальнейшего развития.

Несмотря на различия в подходах, все три компании демонстрируют схожие высокие темпы роста, подтверждая, что рынок e-grocery достаточно гибкий и разнообразный для успешного существования различных моделей бизнеса. В статистику были включены продажи через сервисы экспресс-доставки (например, «Самокат», «Яндекс Лавка»), агрегаторы доставки («Купер», «Платформа Яндекса») и онлайн-сегменты крупных ритейлеров («ВкусВилл», «Лента», X5…).

 Из универсальных маркетплейсов в расчеты вошел только Ozon Fresh. Эксперты проанализировали только те каналы, где продаются свежие продукты, и исключили из статистики продажу бакалеи и  non-food FMCG через неспециализированные площадки.


28.12.2024
Накануне Нового года The DairyNews.ru собрал комментарии экспертов молочной отрасли, чтобы узнать профессиональное мнение о том, как производители и переработчики молока пережили очередной непростой год. Участники рынка расставили акценты на главных событиях, поделились успехами и достижениями, прогнозами на будущий год, отметили ведущие тренды и тенденции, по которым будет развиваться молочная отрасль России.
Читать полностью