Россияне стали покупать товары для дачи чаще, чем для дома
Аналитики кредитной организации изучили данные эквайринговой сети по количеству и средним чекам операций в категориях "товары для дома", "товары для дачи", "ремонт и строительство жилья" за три квартала 2020 и 2019 года.
"На фоне пандемии количество покупок товаров для загородных участков оказалось на 14% выше, чем товаров для дома. При этом годом ранее статистика числа покупок в этих двух категориях практически не различалась. Можно предположить, что подобным изменениям поспособствовал режим изоляции в стране из-за ситуации с коронавирусом. Его многие россияне при возможности решили провести загородом, перейдя на дистанционные форматы работы и учебы", — полагают аналитики.
Примечательно, что средний чек покупки товаров для дома оказался в 2,5 раза выше, чем на дачные товары – 2 578 рублей против 1 033 рублей. Относительно трех кварталов прошлого года средний чек одной "дачной" покупки остался практически неизменным, а средняя сумма трат на обустройство дома за три квартала 2020 года выросла на 9%.
Дома и дачи в этом году временно заменили для россиян офисы, школы и вузы, в связи с чем многие решили вплотную заняться их обустройством и ремонтом. Аналитики банка отдельно изучили также особенности подобных трат.
Так, например, общее количество операций в категории "строительство и ремонт" за три квартала 2020 года оказалось на 16% выше, чем "товары для дачи", и на 33%, чем "товары для дома". При этом средний чек на ремонт и стройку составил 2 233 рубля.