Ритейлеры виноваты в фальсификате?
Источник: The DairyNews
Члены СОЮЗМОЛОКО сообщают, что торговые сети оказывают на них давление и вынуждают поставлять спреды под видом сливочного масла, заботясь о том, чтобы на их полки попадали дешевые товары.
Об этом говорится в официальном сообщении пресс-службы союза, передает The DairyNews. Напомним, на этой неделе президент РФ Владимир Путин дал поручение ускорить рассмотрение законопроекта о поправках в КоАПП, увеличивающих штрафы за фальсификацию продуктов питания.
Между тем по мнению экспертов, запретительные механизмы закона о регулировании торговой деятельности сегодня в большинстве перенесены на поставщика. Однако все чаще потребитель сталкивается с ситуацией в которой именно ритейлер "переклеивает" этикетки, вводящие в заблуждение относительно состава продукта. Так сырный продукт фасуется и продается под этикеткой сыра, а спред выдается за масло.
"Национальный союз производителей молока (СОЮЗМОЛОКО - ред.) неоднократно обращал внимание на проблему фальсификата и отсутствия ответственности за его реализацию в торговых сетей. После переклейки этикеток фальсифицированная продукция представляется как натуральная по ценам, ниже себестоимости молочной. Торговые сети знают о неудовлетворительном качестве товара, однако все прилагаемые документы подтверждают, что это натуральный молочный продукт", - говорится в сообщении СОЮЗМОЛОКО. Таким образом, по мнению союза, торговые сети зачастую имеют возможность получать сверхприбыль до 200%.
Одной из причин сложившейся ситуации союз называет недобросовестную конкуренцию со стороны иностранной молочной продукции. Известно, что в настоящее время в ГД РФ обсуждается введение мер по усилению антимонопольной составляющей законодательства о торговле, увеличение доли продовольственных товаров, произведенных в рамках ЕврАзЭС, на прилавках торговых сетей, совершенствование мер противодействия обороту фальсифицированной, контрафактной и контрабандной продукции.
Как отмечают участники рынка, такие продукты как сыр и масло сегодня не могут иметь низкую себестоимость производства. "Сыр и масло - это молокоемкие продукты, которые имеют высокую себестоимость и просто не могут быть дешевыми. Стоит также отметить, что способствует распространению фальсификата и тот факт, что пищевые технологии сегодня достигли такого уровня, что многие профессионалы по вкусу и внешнему виду не могут отличить натуральный молочный продукт от продукта с растительными жирами - нужна специализированная лаборатория", - отмечает директор по корпоративным коммуникациям ПиР Продукт Марина Петрова.
По данным эксперта, многие производители и дистрибьюторы включают в свой ассортимент молочные продукты с растительным жиром. "В целом, нет ничего плохого в производстве продуктов с растительными жирами (сырных и творожных продуктов, спредов)", - говорит Марина Петрова. - "Если состав продукта полностью отображается на этикетке".
Популярные темы
19.09.2024
В сентябре 2024 года Минсельхоз РФ разослал участникам молочного рынка проект ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон «О племенном животноводстве» с предложением обсудить документ и направить в адрес ведомства замечания. The DairyNews обратился за комментариями к экспертам отрасли – производителям молока и собственникам молочного КРС, чтобы узнать, насколько необходима саморегулируемая организация бизнесу и какие надежды он на нее возлагает.
Читать полностью