Ритейлеры ожидают роста спроса на чай и кофе к Новому году
Ритейл ожидает роста спроса на чай, кофе, алкоголь, а также на праздничные товары, пиротехнику и товары для дома, рассказали «Известиям» в сетевых магазинах. Граждане попытаются компенсировать неудавшийся отпуск дополнительными покупками, считают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
В предстоящие новогодние праздники россияне будут вынуждены больше времени проводить дома, отметили «Известиям» в пресс-службе «Магнита». Многие не смогут уехать за рубеж в отпуск из-за действующих запретов на большинстве международных направлений. Плюс в ряде регионов рестораны и кафе закрываются в 23:00, поэтому люди будут реже посещать заведения, считают в торговой сети.
— Это значит, что спрос на товары будет повышенным, — сказал «Известиям» президент, гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. — Поэтому в компании ожидают хорошие продажи перед Новым годом и после него.
Уже в октябре-ноябре был заметен рост потребительского спроса в магазинах сети по сравнению с III кварталом 2020 года, в том числе из-за удаленного режима работы и учебы, сказали в компании. В «Магните» допустили, что в декабре может вырасти спрос на продукты средней и более высокой ценовой категории: люди будут стремиться побаловать себя и компенсировать сократившееся посещение ресторанов.
Параллельно будет развиваться и другая тенденция, ожидают представители ритейлера. Так как в этом году россияне столкнулись с сокращением доходов, они, вероятно, перераспределят новогодний бюджет: фокус сместится с непродовольственных товаров на продовольственные.
Ожидая, что граждане проведут больше времени дома, с семьей, «Магнит» нарастит ассортимент продукции. Так, в магазинах крупного формата увеличат предложение чая на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, кофе — вдвое. Плюс к этому расширят линейку вина — на 58%, сезонных непродовольственных товаров — на 56%.
Но изменения в поведении потребителей будут заметны не только перед Новым годом, но и в первые недели после него, уверен операционный директор «Магнит Косметик» Владимир Пресняков. Из-за коронавируса многие также сократят поездки по России, поэтому за 10 дней каникул продажи в магазинах и трафик будут выше, чем обычно в это время.
С коллегами согласны в «Ленте», сказали «Известиям» в пресс-службе ритейлера. Из-за пандемии коронавируса, которая повлекла за собой закрытие границ и развлекательных учреждений, больше покупателей в Новый год и после него останется в родных стенах. В сети ожидают, что спрос на праздничные товары, пиротехнику, продукцию для дома вырастет по отношению к прошлому году.
— Мы ожидаем повышенный спрос на элементы декора и украшения к празднику, а также на кухонные аксессуары, утварь и товары для сервировки стола, — сказал представитель компании. — Ритейлер примерно на четверть расширил ассортимент гирлянд и новогодних декоративных фигур.
В этом году россияне стали раньше готовиться к Новому году, сказали «Известиям» в пресс-службе «Ашана». Так, уже в ноябре 2020-го по сравнению с аналогичным периодом 2019 года вырос спрос на праздничные декорации, подарки и искусственные ели. В компании это связывают с тем, что люди хотят пораньше создать себе праздничное настроение. Плюс граждане стали разумнее относиться к тратам: увидев нужный товар со скидкой, они не ждут конца декабря, а покупают его сейчас. Что касается продуктов питания для праздничной ночи, то традиционно спрос на них вырастет во второй половине декабря, отметили в «Ашане».
В предстоящие праздники впервые за последнее 10–20 лет граждане проведут так много времени дома, сказал «Известиям» коммерческий директор «Утконос Онлайн» Михаил Толоконников. Поэтому в компании ожидают крайне высокий спрос на онлайн-покупки.
— Покупки будут в меньшей степени носить импульсный характер, а станут более спланированными. Хотя люди расширят набор праздничных блюд и продуктов за счет деликатесов, мясной и рыбной гастрономии, то есть тех, на которые делают акцент при встрече Нового года за рубежом или в ресторанах, — уверен он.
Оставшиеся дома россияне могут компенсировать поездки дополнительными приобретениями в магазинах, сказали «Известиям» в АКОРТ. Одной из самых характерных тенденций предновогоднего сезона 2020 года станет дальнейший рост онлайн-продаж в продуктовом и непродуктовом ритейле, считают там.
Традиционно в декабре продовольственные торговые сети отмечают скачок спроса в несколько раз на «сезонные» продукты, напомнили в объединении ритейлеров. Речь о консервированных овощах (кукуруза и горошек), колбасах, сырах, соках, фруктах, деликатесах и алкогольных напитках (шампанское и водка).