DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Расходы на потребительские нужды в Коми выросли на 4,5% за год

Источник: komionline.ru
EN RU
Расходы на потребительские нужды в Коми выросли на 4,5% в 2022 году, особенно в области питания и оплаты услуг. Структура потребительских расходов отражает, что на питание приходилось 34% расходов, а на оплату услуг - 31%. Покупка продуктов для домашнего питания стала дороже по всем категориям, кроме рыбы и морепродуктов. Наиболее затратными статьями были мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, хлеб и хлебопродукты.
Расходы на потребительские нужды в Коми выросли на 4,5% за год

В зависимости от дохода домохозяйств доля расходов на питание заметно отличалась. Если 20% самых низкодоходных домохозяйств потратили на покупку продуктов для домашнего питания 48% от общего объема потребительских расходов, то 20% самых высокодоходных домохозяйств - только 26% (кроме того, на питание вне дома - 0,3 и 2,2 процента соответственно). При этом абсолютные значения затрат на покупку продуктов для домашнего питания различались в 2,3 раза: в низкодоходной группе в среднем на одного члена домохозяйства в месяц тратилось 4,6 тыс. рублей, в группе наиболее обеспеченных - 10,4 тысячи рублей. В домохозяйствах, имеющих в своем составе детей до 16 лет, эти расходы составляли 5,8 тыс. рублей, без детей - 9 тыс. рублей.

Среди расходов на оплату услуг увеличились суммы средств, направленных на медицинские услуги, транспортные, почтовые и курьерские, бытовые, жилищно-коммунальные, услуги страхования и финансовые услуги, услуги гостиниц и другие услуги размещения, услуги по организации отдыха и культурных мероприятий. Традиционно основной статьей были расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг. В 2022 году они составили 11% всех потребительских расходов и 37% от общей суммы оплаты услуг. У группы самых «бедных» домохозяйств расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг составляли 15% всех потребительских расходов, а у 20% самых «богатых» - 9%.

Доля расходов на непродовольственные товары в общей сумме затрат домохозяйств составила 33;. Расходы на их покупку сократились на 11%. Такое снижение наблюдалось в основном из-за значительного уменьшения расходов (в 2,2 раза) на приобретение транспортных средств, аксессуаров к ним и горюче-смазочных материалов. Кроме того, отмечалось сокращение расходов на табачные изделия, медикаменты, медицинскую и фармацевтическую продукцию. Одновременно возросли расходы на покупку строительных материалов, топливо для отопления и освещения жилья, мебель, домашнее оборудование, предметы для ухода за домом, товары для организации отдыха, спортивных и культурных мероприятий, оборудование для информации и коммуникации, одежду, белье, обувь и ткани, товары личной гигиены и другие непродовольственные товары.

Среднедушевые потребительские расходы домашних хозяйств, проживающих в городской местности, традиционно выше, чем в сельской. В прошедшем году разница составляла около 3,7 тыс. рублей в месяц. Разрыв в сумме потребительских расходов между домохозяйствами, не имеющими в своем составе детей до 16 лет, и домохозяйствами с детьми составлял 7,9 тыс. рублей, между 20% группой домохозяйств с наименьшими доходами и аналогичной группой с наибольшими доходами - в 4,3 раза (9,5 тыс. рублей против 40,8 тыс. рублей).

06.06.2025
Вокруг темы, касающейся продаж племенного молодняка внутри России и на экспорт, происходит непонятная ситуация: кругом диссонанс и подводные камни. Речь идет о выгодных как никогда ценах на животных, но продать их за рубеж весьма проблематично, как впрочем, и реализовать на внутреннем рынке. Достаточно ли в России племенного молодняка, чтобы заполнить рынки дружественных стран, в чем взаимный интерес бизнеса и государства? Вместе с экспертами The DairyNews.ru разобрали причины и следствия.
Читать полностью
Загрузка...