Производители начали отказываться от снижения объема упаковки продуктов
В отдельных группах товаров в июле – августе размер средней упаковки даже вырос: в стейковом мясе – на 12,1%, питьевых йогуртах – на 9,5%, кофе в зернах – на 5,1%, подсчитали в NTech. Динамика оказалась негативной в детском питании (-0,5%), птице (-0,7%), мясе (-0,8%). Данные подготовлены к годовой конференции NTech, которая состоится 4 декабря.
Изменение размера упаковки – механизм влияния на потребительский спрос, но его применение ограничено, отмечает представитель NTech. По его словам, такая тактика становится малоэффективной, так как сейчас на первое место при выборе у покупателей выходит желание «побаловать себя», купить качественный и разнообразный продукт, удобный в приготовлении. Цена при этом перестает волновать потребителей, подчеркивает собеседник.
«Так что замедление шринкфляции, которое мы наблюдаем с начала года, – тренд, который полностью соответствует ожиданиям покупателей», – резюмировал он.