Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Производители газировки отмечают сложности с внедрением акциза на сладкие напитки

Источник: vedomosti.ru
EN RU
Производители сладких газированных напитков рассказали о затруднениях на совещании в Минсельхозе 5 мая. «Ведомостям» об этом сообщили два его участника. По их словам, на встрече присутствовали среди прочих представители PepsiCo, «ИДС Боржоми», а также сотрудники отраслевого объединения «Союзнапитки». В компаниях и Минсельхозе на запросы не ответили, в ассоциации от комментариев отказались. В Минфине подтвердили, что сейчас этот вопрос прорабатывается вместе с участниками рынка, чтобы «найти оптимальное решение и устранить возможные сложности».
Производители газировки отмечают сложности с внедрением акциза на сладкие напитки

Для организации раздельного учета однородных товаров, разлитых в разных филиалах, производителям необходимо построить дополнительные складские мощности, чтобы позиции не смешивались в процессе хранения, и доработать внутренние IT-решения. Представитель PepsiCo на совещании оценил необходимое для этого время в 2–3 года.

Проблемы с учетом акциза могут возникнуть у компаний, которые имеют заводы в разных регионах страны, объясняет источник, присутствовавший на встрече в Минсельхозе. По его словам, сбор должен выплачиваться по месту производства товара после его продажи. Но сейчас компании при учете не идентифицируют конкретную продукцию с местом происхождения, артикул для одинаковых позиций, произведенных на разных заводах, одинаковый и это делает оплату акциза правильным путем невозможной, говорит собеседник «Ведомостей». С такой проблемой точно столкнется PepsiCo, утверждает другой участник совещания. Он считает, что решить ее можно за счет разделения артикулов одних и тех же товаров по месту происхождения. Именно такая идея обсуждалась на встрече в Минсельхозе. Но тогда количество подакцизных товарных наименований, например, на складах PepsiCo увеличится с 200 до 600–700, а это «драматически увеличит скорость работы с покупателями», передает он слова представителя компании. Кроме того, игрокам отрасли потребуются дополнительные складские мощности, поскольку при хранении товаров из разных регионов есть риск их смешивания. В PepsiCo оценивают затраты на создание одного склада в $0,5–1 млн, но понадобятся также дополнительные инвестиции в IT-решения.

Информация о холдингах, упомянутых в статье:


19.09.2024
В сентябре 2024 года Минсельхоз РФ разослал участникам молочного рынка проект ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон «О племенном животноводстве» с предложением обсудить документ и направить в адрес ведомства замечания. The DairyNews обратился за комментариями к экспертам отрасли – производителям молока и собственникам молочного КРС, чтобы узнать, насколько необходима саморегулируемая организация бизнесу и какие надежды он на нее возлагает.

Читать полностью