Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Продукция «Васьково»: «У нас есть «честный литр» молока, «честный килограмм» кефира»

Источник: glavny.tv
EN RU
Сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив «Васьковский» начал продвигать свою продукцию на полки федеральных сетей в 2019 году. Основной вид деятельности кооператива – производство молочной продукции, а также оптовая и розничная торговля молочными продуктами. На предприятии выпускают всю линейку цельномолочной и кисломолочной продукции. Сейчас ассортимент состоит из 20 наименований. Это и молоко всех видов жирности, и сметана, и кефир, и ряженка, и йогурт, и «снежок», и творог, и сливочное масло.
Продукция «Васьково»: «У нас есть «честный литр» молока, «честный килограмм» кефира»

«Наш кооператив поставляет значительный объем продукции в бюджетные организации Смоленска и области. Во времена коронавируса многие учреждения закрывались на карантинные мероприятия, поэтому объемы продаж резко упали – в 1,5 раза. Сейчас, в связи с введенными санкциями, заметно выросли цены на упаковку, закваски, сырье, запасные части оборудования. Это сильно повлияло на финансовый результат. Но выводы были сделаны», – рассказывает SmolNarod председатель кооператива Юрий Козлов.

«Мы отработали тот ассортимент, который должен был распространиться на полках федеральных сетей – для смоленского покупателя. Это узнаваемое всеми молоко, кефир, сметана, творог и ряженка. Позднее появилось и наше сливочное масло», – вспоминает директор торгового дома «Васьково» Андрей Скуратов.

«Вы можете приобрести все, что вашей душе угодно. Рынок хочет – «Васьково» подстраивается. Есть запрос от конечных покупателей, мы готовы услышать смолян. И не только в плане разнообразия наименований продукции, но и упаковки. Что хочет потребитель, то мы и делаем. Гибкость – наше принципиальное отличие. Мы остаемся честными, хотя сетевики диктуют свои правила. Например, у нас есть «честный литр» молока, «честный килограмм» кефира. То есть мы не уменьшаем упаковку, как многие другие товаропроизводители», – объясняет Андрей Скуратов.

– «Но молоко должно пахнуть молоком. Мы забываем вкус натуральной продукции! Тенденция идет к тому, что потребителям надо, чтобы молочка стояла в холодильниках месяцами. Но «Васьково» отойти от натуральности не может и не собирается. Сроки годности нашей продукции небольшие – от пяти до семи дней», – говорит Юрий Козлов.

«Качество сырья – это проблема, которая есть и будет всегда. Все зависит от ответственности и трудолюбия поставщика. Перед тем, как начать работать с новым потенциальным партнером, мы организуем к нему визит. Главные цели – осмотр фермы на предмет чистоты и содержания животных. Нас также интересует процесс охлаждения молока. Обязательным условием является полное соответствие ветеринарным показателям. Кстати, этот момент отражается в государственной ветеринарной системе «Меркурий»», – поясняет Ирина Бабушанова.

Уточняется, что на протяжении многих лет кооператив динамично развивается. Рост объема производства молочной продукции увеличился из года в год, и в 2018 году составил 950 тонн готовой продукции.

Тогда же кооператив получил областной грант в размере 16 миллионов рублей, а также инвестировал собственные средства – около 10 миллионов рублей – в модернизацию молочного цеха. Объем переработки цельного молока был увеличен еще в два раза.

«Мы улучшили качество производимой продукции, стали применять энергосберегающие технологии. Данный проект вывел кооператив на новый более современный уровень производства, позволил увеличить штат сотрудников в два раза – до 28 человек, а также расширить рынки сбыта и увеличить выручку от реализации продукции в три раза», – рассказал Юрий Козлов.

Продукция «Васьково» также постоянно проходит исследования в аттестованных лабораториях Смоленска, где проверяют микробиологические показатели, содержание антибиотиков, пестицидов и радионуклидов.

На данный момент продукция поставляется в федеральные торговые сети «Магнит». Это 70 торговых точек – в самом Смоленске, 60 точек – по области. Продукцию бренда также можно купить в гипермаркетах «Линия» и «Лента», в региональных розничных сетях. Продукцию поставляют в детские сады, школы, школы-интернаты, гимназии Смоленска, Ярцева, Починка, Рославля и Десногорска.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


19.09.2024
В сентябре 2024 года Минсельхоз РФ разослал участникам молочного рынка проект ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон «О племенном животноводстве» с предложением обсудить документ и направить в адрес ведомства замечания. The DairyNews обратился за комментариями к экспертам отрасли – производителям молока и собственникам молочного КРС, чтобы узнать, насколько необходима саморегулируемая организация бизнесу и какие надежды он на нее возлагает.

Читать полностью