Претензий к молочным продуктам больше, чем 20 лет назад: 82% покупателей выбирают «полезность по умолчанию»
Источник: dairynews.ru
В ходе конференции «Переработка молока – тренды, которые диктует потребитель» исполнительный директор «Клуба маркетологов молочной отрасли» Наталья Тютикова рассказала, какую молочную продукцию и почему выбирает современный покупатель. Эксперт обратила внимание переработчиков молока на то, какие бизнес-решения помогут увеличить покупательский спрос, передает The DairyNews.ru.
Как подчеркнула Наталья Тютикова, если в 2003 году требования покупателей к молочке можно было пересчитать на пальцах одной руки, то 20 лет спустя появился уже целый список того, что население хочет от молочной категории. Прежде всего, это связано с рядом факторов, среди которых – изменение демографической ситуации, сфокусированность на пользе питания, особенно среди молодежи, здоровое старение и прочее.
Согласно приведенным данным, практически 27% населения России в настоящий момент имеет проблемы с лишним весом. По статистике 2023 года, в стране с диагнозом «ожирение» – более 1,6 млн взрослых и более 560 тысяч детей.
Опрос населения о пользе творога, проведенный на Дальнем Востоке, показал, что люди этому продукту доверяют, поскольку знают о высоком содержании белка, кальция, молочнокислых бактерий, полезных для ЖКТ.
82% уверены, что творог полезен для здоровья, 60% – отмечают, что это вкусно и можно побаловать себя, 41% уверены, что творог подходит для приготовления блюд, еще 40% говорят о нем, как о простом в использовании продукте, который не нужно готовить.
Как отметила Наталья Тютикова, сейчас в стране фиксируется снижение производства кефира и ряженки, так как считается, что наша молодежь не ахти, как любит это все. Но на самом деле это не так: пробиотики и другие полезности в традиционных продуктах имеют большее значение при выборе покупателями, так как речь идет о естественной пищевой ценности.
Поэтому упаковка с максимальной информативностью рассматривается также как канал продвижения молочных продуктов.
Молоко по-прежнему остается безусловным лидером по содержанию питательных веществ, которые либо отсутствуют, либо присутствуют в очень малых количествах в растительных альтернативах
Молочные продукты, по мнению Натальи Тютиковой, будут привлекать больше внимания на фоне дефицита железа, витаминов группы B, цинка и холина из-за популяризации растительной пищи. Интерес выйдет за рамки хорошо известного кальция и белка.
«Скажу свое мнение, безлактозное молоко – это не тренд, а его проявление. Основной тренд – это здоровый метаболизм. И молочка как раз его очень хорошо поддерживает за счет высокого и полезного белка, реанимированного и реабилитированного молочного жира, каких-то сочетаний с другими продуктами, которые дают сбалансированный набор белков, жиров, углеводов и так далее. Поэтому, производителям нужно ориентироваться именно на такие продукты, связанные со здоровым метаболизмом и контролем веса. Все это будет очень хорошо считываться нашими потребителями», – подытожила Наталья Тютикова.
Согласно приведенным данным, практически 27% населения России в настоящий момент имеет проблемы с лишним весом. По статистике 2023 года, в стране с диагнозом «ожирение» – более 1,6 млн взрослых и более 560 тысяч детей.
Опрос населения о пользе творога, проведенный на Дальнем Востоке, показал, что люди этому продукту доверяют, поскольку знают о высоком содержании белка, кальция, молочнокислых бактерий, полезных для ЖКТ.
82% уверены, что творог полезен для здоровья, 60% – отмечают, что это вкусно и можно побаловать себя, 41% уверены, что творог подходит для приготовления блюд, еще 40% говорят о нем, как о простом в использовании продукте, который не нужно готовить.
Как отметила Наталья Тютикова, сейчас в стране фиксируется снижение производства кефира и ряженки, так как считается, что наша молодежь не ахти, как любит это все. Но на самом деле это не так: пробиотики и другие полезности в традиционных продуктах имеют большее значение при выборе покупателями, так как речь идет о естественной пищевой ценности.
Поэтому упаковка с максимальной информативностью рассматривается также как канал продвижения молочных продуктов.
Молоко по-прежнему остается безусловным лидером по содержанию питательных веществ, которые либо отсутствуют, либо присутствуют в очень малых количествах в растительных альтернативах
Молочные продукты, по мнению Натальи Тютиковой, будут привлекать больше внимания на фоне дефицита железа, витаминов группы B, цинка и холина из-за популяризации растительной пищи. Интерес выйдет за рамки хорошо известного кальция и белка.
«Скажу свое мнение, безлактозное молоко – это не тренд, а его проявление. Основной тренд – это здоровый метаболизм. И молочка как раз его очень хорошо поддерживает за счет высокого и полезного белка, реанимированного и реабилитированного молочного жира, каких-то сочетаний с другими продуктами, которые дают сбалансированный набор белков, жиров, углеводов и так далее. Поэтому, производителям нужно ориентироваться именно на такие продукты, связанные со здоровым метаболизмом и контролем веса. Все это будет очень хорошо считываться нашими потребителями», – подытожила Наталья Тютикова.
Популярные темы
24.10.2025
The DairyNews.ru обратился к экспертам молочной отрасли, чтобы понять, нужны ли производителям молока, племенным хозяйствам, переработчикам, лабораториям, агровузам существующие ныне стандарты. Участники рынка также высказали свое мнение по поводу того, кто эти стандарты должен создавать – государство или профессиональные сообщества в лице саморегулируемых организаций (СРО). Насколько все эти вопросы актуальны для секторов отрасли, читайте в материале издания.
Читать полностью
Цитаты дня






