«Потребление молочных продуктов в Узбекистане будет расти, а цены на сырое молоко – снижаться» - Алексей Китаев
Алексей, расскажите, первый ли раз вы участвуете в Молочной Олимпиаде и чего ждете от мероприятия.
- Наше предприятие будет представлено на ней впервые. Уверен, что по итогам Олимпиады у нас будет много полезной информации и знакомств.
Как компания Milk House закончила прошлый год?
- В 2022 году наше предприятие переработало 20 млн л молока. В текущем году намерены увеличить объемы переработки до 36 млн л.
Каковы планы развития на ближайшее время?
- В текущем году мы рассчитываем ввести в эксплуатацию новую линию по ферментации йогуртов. Также в планах – расширение ассортимента как питьевых, так и ложковых йогуртов. В этом году мы намерены увеличить приемное аппаратное отделение на предприятии.
Расскажите о ситуации на рынке молока в Узбекистане.
- Ситуация на рынке зависит от сезона. В сегменте стерильного молока рост потребления явно замедляется. Возможно, это происходит из-за открытия беспошлинного ввоза упакованного молока из России и Беларуси. Что касается объемов переработки молока, то есть все предпосылки для того, чтобы переработка роста. В первую очередь, можно ожидать роста йогуртно-десертной группы в связи с улучшением качества жизни населения Узбекистана.
Будет увеличиваться и потребление традиционной молочной продукции. Что происходит с ценами на сырое молоко?
- Скорее всего, цены на сырье будут снижаться, потому что сейчас в Узбекистан активно завозится скот.
Напомните, пожалуйста, историю предприятия.
- Она началась с 1972 года. Тогда был основан молочный завод, перерабатывающий 300 тонн молока в сутки. Сейчас на предприятии работает около 400 человек; проектная мощность составляет 100 тонн сырья в сутки. Производство состоит из трех цехов, где выпускается стерильное молоко, йогурты, глазированные сырки, кефир.
Спасибо за интервью!
Молочная Олимпиада — одно из крупнейших в мире мероприятий, которое ежегодно собирает сотни представителей мировой молочной индустрии. За 13 лет работы Молочная Олимпиада объединила более 11 000 участников молочной отрасли со всего мира.
Главная цель Молочной Олимпиады — определение перспектив мирового молочного рынка, оценка существующих отраслевых проблем, прогноз тенденций, которые будут оказывать наиболее сильное влияние на отрасль, а также поиск новых возможностей.
Партнеры и спонсоры:
Золотой спонсор: Агропромышленный холдинг РМ-Агро
Спонсор деловой программы: MARBO
Спонсор экскурсии в Бухару: Doehler
Специальные спонсоры: Альта Дженетикс Раша и AgroSammix
Спонсоры: Эколин, Капитал Прок
Партнеры: Молочный союз Казахстана, Республиканская палата молочных и комбинированных пород КРС, DairyNews UZ, France Group, Финансовый фонд BT Innovation, iMAS, DeLaval, AGRITECHNICA, EuroTier