Потребление молочной продукции в России в 2020 году увеличилось на 3% - Союзмолоко
По словам гендиректора организации Артема Белова, несмотря на негативную динамику доходов населения в 2020 году, спрос на молочную продукцию со стороны населения увеличился, по предварительным данным, минимум на 800-900 тыс. т, среднедушевой показатель при этом достиг максимального значения с момента введения санкций.
Он также отметил, что пандемия коронавируса сформировала новую реальность функционирования молочной отрасли, а эффективная государственная политика и своевременная реакция производителей молока и молокоперерабатывающих организаций на сигналы рынка позволили не только сохранить, но и увеличить спрос на молочную продукцию.
В Союзмолоко подчеркнули, что спрос простимулировали предпринимаемые государством меры поддержки населения (прямые денежные выплаты), а также социально ориентированная ценовая политика производителей молока обеспечила доступность молочной продукции в условиях падения реальных располагаемых доходов населения.
Немаловажную роль сыграл режим самоизоляции. Он способствовал активизации домашнего питания с традиционно высокой долей молочной продукции (кулинарные категории – сметана, творог, сыры и т.п.) и формированию запасов продукции с длительным сроком хранения, в том числе ультрапастеризованного питьевого молока. Развитие внутреннего туризма поддержало спрос на молочную продукцию, в том числе со стороны гостинично-ресторанного сектора в период отпусков. На положительную динамику спроса на молочную продукцию также повлияло развитие инструментов он-лайн торговли продовольственными товарами и сервисов доставки готовых блюд.