Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Полка наказаний или что-то вокруг филологии

Источник: The DairyNews
EN RU
Наши под шумок решили предпринять попытки отмены системы маркировки. Пока виден лишь повтор аргументов о дороговизне, неэффективности и фактическом грабеже. На это письмо Р. Юсупов ляпнул, что за такое обращение от отраслевых союзов он обратится в суд, ибо доводы подписантов порочат деловую репутацию компании А. Усманова, осуществляющей сбор дани за право производить пищевую и не только продукцию. Как непосредственный участник отрасли расскажу изнутри, насколько маркировка далека от заявленных целей, и как она фактически легализует контрафакт и фальсификат.
Юлия Осипова
Юлия Осипова
управляющий партнер "Маслодельный завод "Уваровский"

Ну, во-первых, вам известно, что марка должна быть на каждой банке йогурта, на каждом сырке индивидуальная. Не как штрих-код, который один и тот же на каждой единице. С момента ввода маркировки народ просто «ксерит» марку, печатает ее на упаковке по типу штрих-кода. Почему? Да потому что важен сам факт ее наличия, а не информация, зашитая в нее. В зашитой информации нет ничего того, что уже не нанесено было бы на пачку. Потребитель так точно данные на марке не проверяет.

Во-вторых. Некоторые участники рынка берут спред (комбинированное растительное масло), заворачивают его в фольгу с надписью «сливочное масло», покупают виртуальные килограммы Меркурия, которые свободно обращаются на рынке, клеят честную марку, проводя ее через эмиссию и все положенные процедуры, и поставляют чуть ли не мехсекциями в крупные торговые сети. Там сотни тонн в день, коллеги. Регулируется этим производителем только качество спреда – делают чуть пожирнее и для вкуса добавляют молочного жира. Этот продукт не вреден, а скорее даже полезен.

Я вам уже рассказывала, откуда ноги растут у проблемы «подделки» сливочного масла. Сумасшедшие, запретившие называть спред комбинированным сливочно-растительным маслом, отставили этот вполне себе здоровый продукт на «полку наказания» под надпись – «продукция с заменителем молочного жира», которую никто не покупает из-за этой надписи. Заменитель молочного жира – это растительный жир. Но жидкое растительное масло почему-то не относится к категории заменителя молочного жира. Относительность не та. Так что выходит, что корень зла особо никому не виден. Филология, в данном случае.

Кому надо бороться с добавлением растительных жиров в молочные? Какова реальная цель? Не стигматизированная ли это нечестная конкурентная борьба? За что комбинированные продукты назвали длинными уродскими названиями и поставили в магазинах отдельно на полки, как на полку наказаний или скамью подсудимых? Разве не очевидно, что потребителя вынуждают отказываться от нормальных продуктов, содержащих растилку, в пользу животных жиров? А медиков спросили?

Примечательно, что одновременно нахваливаются растительные альтернативы.

То есть комбинашка - фуфло, а растительная альтернатива – например, соевое молоко или мясо – норм, даже полезно. Меня, как молочника, удивляют такие двойные стандарты, направленные против отрасли, и одновременно расстраивают участники законодательного процесса и т.н. "инфлюенсеры" без справки от психиатра.

Поэтому бороться с тем, что исходно сформировалось в результате деятельности дураков, это паллиатив. Сейчас ситуация в отрасли стремится в колоссальный тупик. Наши отраслевые деятели доводят ложные представления о работе отрасли до абсурда и городят на них городушки.

Маркировка, коллеги, дорого обходится только честным производителям, которых трясут. Остальные шлепают марку и прикладывают ВСД-шки Меркурия, как здрассте. Потребитель продолжает употреблять спред и молочку с добавлением растительных жиров, легализованные с помощью наворотов от бесчисленных контролеров, под видом полноценных молочных продуктов.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
19.09.2024
В сентябре 2024 года Минсельхоз РФ разослал участникам молочного рынка проект ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон «О племенном животноводстве» с предложением обсудить документ и направить в адрес ведомства замечания. The DairyNews обратился за комментариями к экспертам отрасли – производителям молока и собственникам молочного КРС, чтобы узнать, насколько необходима саморегулируемая организация бизнесу и какие надежды он на нее возлагает.

Читать полностью