DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн
Россия 01.04.2022

Полка наказаний или что-то вокруг филологии

Источник: The DairyNews
EN RU
Наши под шумок решили предпринять попытки отмены системы маркировки. Пока виден лишь повтор аргументов о дороговизне, неэффективности и фактическом грабеже. На это письмо Р. Юсупов ляпнул, что за такое обращение от отраслевых союзов он обратится в суд, ибо доводы подписантов порочат деловую репутацию компании А. Усманова, осуществляющей сбор дани за право производить пищевую и не только продукцию. Как непосредственный участник отрасли расскажу изнутри, насколько маркировка далека от заявленных целей, и как она фактически легализует контрафакт и фальсификат.
Юлия Осипова
Юлия Осипова
управляющий партнер "Маслодельный завод "Уваровский"

Ну, во-первых, вам известно, что марка должна быть на каждой банке йогурта, на каждом сырке индивидуальная. Не как штрих-код, который один и тот же на каждой единице. С момента ввода маркировки народ просто «ксерит» марку, печатает ее на упаковке по типу штрих-кода. Почему? Да потому что важен сам факт ее наличия, а не информация, зашитая в нее. В зашитой информации нет ничего того, что уже не нанесено было бы на пачку. Потребитель так точно данные на марке не проверяет.

Во-вторых. Некоторые участники рынка берут спред (комбинированное растительное масло), заворачивают его в фольгу с надписью «сливочное масло», покупают виртуальные килограммы Меркурия, которые свободно обращаются на рынке, клеят честную марку, проводя ее через эмиссию и все положенные процедуры, и поставляют чуть ли не мехсекциями в крупные торговые сети. Там сотни тонн в день, коллеги. Регулируется этим производителем только качество спреда – делают чуть пожирнее и для вкуса добавляют молочного жира. Этот продукт не вреден, а скорее даже полезен.

Я вам уже рассказывала, откуда ноги растут у проблемы «подделки» сливочного масла. Сумасшедшие, запретившие называть спред комбинированным сливочно-растительным маслом, отставили этот вполне себе здоровый продукт на «полку наказания» под надпись – «продукция с заменителем молочного жира», которую никто не покупает из-за этой надписи. Заменитель молочного жира – это растительный жир. Но жидкое растительное масло почему-то не относится к категории заменителя молочного жира. Относительность не та. Так что выходит, что корень зла особо никому не виден. Филология, в данном случае.

Кому надо бороться с добавлением растительных жиров в молочные? Какова реальная цель? Не стигматизированная ли это нечестная конкурентная борьба? За что комбинированные продукты назвали длинными уродскими названиями и поставили в магазинах отдельно на полки, как на полку наказаний или скамью подсудимых? Разве не очевидно, что потребителя вынуждают отказываться от нормальных продуктов, содержащих растилку, в пользу животных жиров? А медиков спросили?

Примечательно, что одновременно нахваливаются растительные альтернативы.

То есть комбинашка - фуфло, а растительная альтернатива – например, соевое молоко или мясо – норм, даже полезно. Меня, как молочника, удивляют такие двойные стандарты, направленные против отрасли, и одновременно расстраивают участники законодательного процесса и т.н. "инфлюенсеры" без справки от психиатра.

Поэтому бороться с тем, что исходно сформировалось в результате деятельности дураков, это паллиатив. Сейчас ситуация в отрасли стремится в колоссальный тупик. Наши отраслевые деятели доводят ложные представления о работе отрасли до абсурда и городят на них городушки.

Маркировка, коллеги, дорого обходится только честным производителям, которых трясут. Остальные шлепают марку и прикладывают ВСД-шки Меркурия, как здрассте. Потребитель продолжает употреблять спред и молочку с добавлением растительных жиров, легализованные с помощью наворотов от бесчисленных контролеров, под видом полноценных молочных продуктов.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
24.10.2025
The DairyNews.ru обратился к экспертам молочной отрасли, чтобы понять, нужны ли производителям молока, племенным хозяйствам, переработчикам, лабораториям, агровузам существующие ныне стандарты. Участники рынка также высказали свое мнение по поводу того, кто эти стандарты должен создавать – государство или профессиональные сообщества в лице саморегулируемых организаций (СРО). Насколько все эти вопросы актуальны для секторов отрасли, читайте в материале издания.
Читать полностью
Загрузка...