Почему важно коммуницировать с потребителем?
Единственным реальным фактором того, что компании не занимаются онлайн-коммуникацией с потребителем, может являться действующий запрет на продвижение иностранной штаб-квартиры. Для всех остальных взаимодействие с потребителем - обязательная часть роста бренда и бизнеса.
Если у вас разработан бренд, создана маркетинговая стратегия, следующим шагом становится не менее важный этап - донести ценность вашей продукции до потребителя. Это касается как игроков на b2c рынке, так и представителей b2b сектора.
Что такое онлайн-коммуникации в современном мире? Это инструмент, который связывает вашу аудиторию и продукт или услугу, которую вы предоставляете, - в онлайне.
Их можно разделить на три крупные категории:
-
Собственные площадки, в которые входят сайт, социальные сети и т.п.
-
Оплаченные площадки - в том числе таргетированная и контекстная реклама.
-
Заработанные - это рекомендации потребителей, репосты с информацией о вас и т.д.
Количество социальных сетей в медиа-пространстве сегодня зашкаливает. Важным является то, что в каждой социальной сети присутствует своя аудитория. Каждая площадка чем-то похожа на офлайн-мероприятия в молочной отрасли - в разных событиях традиционно принимают участие разные люди.
Одно из самых больших возражений до начала работы с соцсетями - это неверие в присутствие целевой аудитории на конкретной площадке.
Однако, по данным Euromonitor уже сегодня потребители старше 60 лет как минимум 1 раз в неделю посещают соцсети, делятся мнениями, впечатлениями, получают информацию.
Статистика Brand Analytics также демонстрирует стабильный рост возрастной и платежеспособной аудитории в соцсетях. Например, для крупнейшей соцсети VK доля посетителей в возрасте от 25 до 45 лет составляет более 50%.
Также, по данным Nielsen - на сегодняшний день 54% пользователей изучают информацию о бренде и услугах компании в соцсетях прежде чем принять решение о покупке.
Есть несколько важных задач, которые решаются в онлайн-коммуникациях компаниями.
-
Рассказать, почему потребитель должен выбрать вас и ваш бренд.
-
Дать возможность потребителю, клиенту, - познакомиться с вами и получить информацию о ценности сотрудничества с вами.
Одним из инструментов взаимодействия с аудиторией в онлайне являются спецпроекты. Любой спецпроект - это прежде всего комплексная интеграция бренда в интернет-ресурсы вне обычных рекламных мест с целью вовлечения аудитории в продолжительную коммуникацию.
Важным правилом остается фактор того, что “Люди любят покупать у людей”. Спецпроект дает такую возможность - познакомиться с человеком, брендом, компанией, стилем и образом жизни, а также получить реальные отзывы пользователей того или иного решения.
Количество форматов в онлайн-коммуникациях очень разнообразно: комиксы, конкурсы, личный бренд, управление репутацией, коллаборации с деятелями культуры и искусства… Каждый из них предназначен для решения конкретной ситуации и достижения цели - в комиксах мы простым языком объясняем потребителю ответы на часто задаваемые вопросы, в управлении репутацией - предотвращаем риски и проблемы, которые могут возникнуть, если не обращать внимания на отзывы потребителей или даже происки конкурентов.
Главный вывод - если вы пропустите что-то в онлайн-коммуникации - рано или поздно эту точку найдут другие игроки и улучшат себя, свой сервис, свой продукт.
Ваша задача - проработать маркетинговую стратегию бренда, подобрать ключ к аудитории при помощи коммуникационной стратегии, обозначить в ней конкретные цели, выбрать минимум три формата и отработать их на онлайн-площадках, чтобы понять результативность, углубить знания о целевой аудитории и взаимодействовать с покупателем стабильно результативно.