Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Переработчики не видят смысла в предлагаемых системах прослеживаемости молочной продукции

Источник: The DairyNews
EN RU
Системы электронной ветеринарной сертификации и маркировки молочной продукции до сих пор не заработали доверие отрасли. Причем то, как новые системы будут реально работать, интересует всех участников рынка – покупателей, компании розничной торговли и, разумеется, переработчиков, многие из которых вовсе сомневаются в целесообразности систем. The DairyNews узнало комментарии.
Переработчики не видят смысла в предлагаемых системах прослеживаемости молочной продукции

«Мы поддерживаем концептуальную задумку прослеживаемости продукции, однако в том виде, в котором все это выглядит сейчас, ее там и в помине нет. И мы считаем, что на сегодняшний день обе системы бесполезны», - подчеркнул Сурен Обаян, генеральный директор ОАО «Молзавод Мясниковский». – В чем смысл маркировать масло? Оно выпускается порционно, это не штучное изделия, как шуба, например, его маркировать не нужно. В преподносимом сейчас виде система маркировки бессмысленна и приведет к увеличению себестоимости продукции».  

Александр Никитин, член совета директоров «Аланталь», также не видит смысла в системе ЭВС: «Она нанесет существенный вред молочной отрасли, поскольку резко ухудшится производительность труда, при этом увеличив затраты для отрасли», - отметил Никитин. 

Что же до маркировки, Никитин счел ее «затратным, но полезным начинанием»: «Она безусловно полезнее системы ветсертификации, удобна в плане учета и информирования. Конечно, затраты на маркировку тоже имеют место быть, однако она позволит без лишних нагрузок упорядочить систему», - заключил Никитин. 

Напомним, ранее The DairyNews сообщали о многочисленных проблемах технического и организационного характера, с которыми столкнулись производители и переработчики молока в ходе работы с программой «Меркурий». 

По оценке аграрного комитета Совета Федерации, на маркировку потребуется до 300 млрд. рублей в год. Эти траты с большой вероятностью лягут на плечи потребителей. При этом по оценкам Союзмолоко, молочной отрасли для маркировки готовой продукции придется потратить порядка 20 млрд. рублей. Оператор маркировки “ЦРПТ" не согласен с такими оценками, но пилотный проект по маркировке только стартовал и итоги его станут известны не раньше начала будущего года.

Другие мнения вы можете узнать в рубрике Горячая тема: https://www.dairynews.ru/news/chestnyy-kontrol.html

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


08.11.2024
По официальным данным, в России работают 57 аграрных вузов, проверка трех из них показала, что только 40% выпускников пошли работать в АПК. Агрохолдинги, в том числе ГК «ЭкоНива», «СТЕПЬ», вынуждены активно заниматься подготовкой студентов, чтобы хоть как-то решить кадровую проблему. DairyNews.ru поинтересовался у представителей отрасли, что не так с образованием в агровузах, каким оно должно быть с точки зрения сельхозпредприятий и чем они могут реально помочь.
Читать полностью