Об индексе потребительских цен в марте 2008 года
1. В марте индекс потребительских цен составил 101,2%, за период с начала года - 104,8% (в марте 2007г. - 100,6%, за период с начала года - 103,4%).
Динамика потребительских цен по группам товаров и услуг приведена ниже:
К предыдущему
|
Среднесуточный
|
Март
|
Справочно
| |||
февраль |
март |
март |
справочно март
| |||
Индекс потребительских
|
101,2 |
101,2 |
0,038 |
0,019 |
104,8 |
103,4 |
в том числе на: |
|
|
|
|
|
|
товары |
101,2 |
101,4 |
0,045 |
0,019 |
103,9 |
101,9 |
продовольственные
|
101,7 |
102,0 |
0,063 |
0,025 |
105,7 |
102,6 |
продовольственные
|
101,3 |
101,5 |
0,048 |
0,016 |
104,0 |
101,7 |
непродовольственные
|
100,6 |
100,7 |
0,024 |
0,012 |
102,0 |
101,1 |
платные услуги
|
101,4 |
100,6 |
0,020 |
0,018 |
107,5 |
108,0 |
В марте в 4 субъектах Российской Федерации прирост потребительских цен составил более 2,0%. Заметнее всего цены и тарифы выросли в Чеченской Республике - на 2,8%, где непродовольственные товары стали дороже на 3,7%.
В Москве индекс потребительских цен за месяц составил 100,9% (с начала года - 104,6%), в Санкт-Петербурге - 101,3% (с начала года - 104,1%).
2. Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров представлены ниже:
|
К предыдущему
|
Март
|
Справочно март
| ||
февраль |
март |
марту
|
декабрю
| ||
Хлеб и хлебобулочные изделия |
102,2 |
104,3 |
129,7 |
108,3 |
102,2 |
Крупа и бобовые |
101,6 |
102,2 |
125,2 |
105,0 |
104,5 |
Макаронные изделия |
102,1 |
106,1 |
133,6 |
110,1 |
101,8 |
Мясо и птица |
100,8 |
100,9 |
110,1 |
102,6 |
100,9 |
Рыба и морепродукты |
100,9 |
100,5 |
108,1 |
102,4 |
103,3 |
Молоко и молочная продукция |
102,0 |
101,2 |
135,1 |
105,5 |
101,9 |
Масло сливочное |
101,4 |
101,2 |
144,0 |
104,6 |
101,9 |
Масло подсолнечное |
101,2 |
104,6 |
162,2 |
106,6 |
100,1 |
Яйца |
99,6 |
99,3 |
125,3 |
102,1 |
104,9 |
Плодоовощная продукция |
105,1 |
105,9 |
132,5 |
120,6 |
111,2 |
Сахар-песок |
103,4 |
102,2 |
108,5 |
107,8 |
95,1 |
Алкогольные напитки |
101,0 |
101,1 |
108,8 |
103,0 |
102,0 |
В марте 2008г. отмечался самый высокий за последние семь месяцев (с сентября 2007г.) рост цен на продукты переработки пшеницы. Так, мука за месяц стала дороже на 6,2%, макаронные изделия из муки высшего сорта - на 6,1%, хлеб из пшеничной муки и вермишель - на 4,2-5,8%.
Более чем на 9,0% цены на муку выросли в 21 субъекте Российской Федерации, на хлеб и хлебобулочные изделия - в 12 субъектах. В наибольшей степени мука подорожала в Чеченской Республике и Ульяновской области - на 17,2% и 16,3% соответственно. Самый значительный прирост цен на хлеб из пшеничной муки отмечался в Республике Дагестан (на хлеб из муки высшего сорта - 23,0%, из муки 1 и 2 сортов - 18,5%), Владимирской области (16,4% и 16,3% соответственно), Мурманской области (13,8% и 16,7%). Кроме того, в Волгоградской области и Республике Северная Осетия-Алания цены на хлеб из муки высшего сорта увеличились на 21,3% и 14,7% соответственно, а в Республике Адыгея и Пензенской области - на наиболее дешевые виды хлеба на 24,5% и 17,3%.
В группе крупяных изделий цены на пшено возросли на 6,3%, на крупы овсяную, перловую, манную, а также на горох и фасоль - на 3,4-4,7%.
В марте сохранились высокие темпы роста цен на плодоовощную продукцию. Овощи в среднем стали дороже на 5,9%, в том числе морковь - на 9,1%, капуста белокочанная свежая - на 8,5%. Цены на фрукты и цитрусовые выросли на 6,3%. При этом на бананы они увеличились на 22,0%, на лимоны - на 8,8%.
Среди остальных наблюдаемых видов продовольствия на 2,2-4,0% возросли цены на молоко сгущенное с сахаром, майонез, пряники, печенье, маргарин, консервы томатные. Кроме того, обед в ресторане в дневное время и кофе в кафетерии стали обходиться дороже на 2,2%.
3. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце марта составила 1993,5 рубля в расчете на месяц. По сравнению с концом февраля его стоимость увеличилась на 2,7% (с начала года - на 10,6%).
Ниже представлена информация о стоимости минимального набора продуктов питания и ее изменении по сравнению с предыдущим месяцем в субъектах Российской Федерации (кроме автономных округов, входящих в состав края, области):
Максимальная стоимость |
Минимальная стоимость | ||||
субъект
|
рублей |
изменение стоимости набора, % |
субъект
|
рублей |
изменение стоимости набора, % |
Чукотский
|
5295,7 |
102,8 |
Республика
|
1678,9 |
102,1 |
Камчатский
|
3280,2 |
101,8 |
Республика
|
1684,3 |
103,7 |
Магаданская
|
3017,5 |
102,3 |
Белгородская
|
1701,9 |
102,0 |
Сахалинская
|
2993,0 |
101,5 |
Брянская
|
1712,0 |
102,4 |
Республика Саха
|
2941,5 |
101,8 |
Чувашская
|
1720,7 |
101,5 |
Стоимость набора в Москве в конце марта составила 2231,7 рубля и за месяц увеличилась на 2,3% (с начала года - на 9,0%), в Санкт-Петербурге - 2100 рублей и выросла на 2,8% (с начала года - на 8,9%).
4. Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров представлены ниже:
|
К предыдущему
|
Март
|
Справочно март
| ||
февраль |
март |
марту
|
декабрю
| ||
Ткани |
100,7 |
100,5 |
105,2 |
101,7 |
101,6 |
Одежда и белье |
100,6 |
100,8 |
108,6 |
102,0 |
101,5 |
Трикотажные изделия |
100,6 |
100,7 |
108,7 |
102,1 |
101,7 |
Обувь |
100,4 |
100,7 |
108,3 |
101,3 |
100,8 |
Моющие и чистящие
|
101,0 |
100,9 |
109,3 |
102,7 |
101,4 |
Табачные изделия |
101,4 |
101,1 |
108,7 |
103,9 |
102,9 |
Электротовары и другие
|
100,5 |
100,4 |
103,5 |
101,2 |
100,7 |
Телерадиотовары |
100,2 |
100,0 |
99,2 |
100,5 |
100,1 |
Строительные материалы |
100,8 |
101,1 |
116,7 |
102,7 |
102,2 |
Бензин автомобильный |
100,1 |
101,7 |
112,9 |
103,2 |
99,1 |
Медикаменты |
101,0 |
101,0 |
107,4 |
102,8 |
101,0 |
Из наблюдаемых видов непродовольственных товаров наибольший прирост цен отмечался на общероссийские ежедневные газеты в розницу - 4,6%.
В группе медикаментов на 1,6-3,4% подорожали отдельные сердечно-сосудистые препараты, антибиотики, панкреатин, супрастин, диклофенак.
С наступлением весеннего периода отмечалось ускорение темпов роста цен на отдельные виды строительных материалов. Доски обрезные и пиломатериалы необрезные, кирпич красный стали дороже на 1,7-2,2%.
Среди остальных наблюдаемых видов непродовольственных товаров на 2,7% увеличились цены на ювелирные изделия, на 1,5-2,2% - на куртки для взрослых с верхом из плащевых тканей и из натуральной кожи, плащи женские, сапоги резиновые, сумки дамские с верхом из искусственной кожи, свежесрезанные цветы, крем для рук, мыло, спички и отдельные виды мебели.
5. Индексы цен и тарифов на отдельные группы и виды платных услуг населению представлены ниже:
|
К предыдущему
|
Март
|
Справочно март
| ||
февраль |
март |
марту
|
декабрю
| ||
Жилищно-коммунальные |
101,3 |
100,2 |
114,8 |
113,5 |
112,7 |
жилищные |
101,3 |
100,3 |
112,2 |
109,9 |
110,0 |
оплата жилья в домах
|
100,9 |
100,2 |
110,8 |
109,9 |
110,2 |
содержание и ремонт
|
101,0 |
100,1 |
111,0 |
110,1 |
110,4 |
услуги по организации и
|
103,1 |
100,8 |
113,8 |
110,8 |
112,1 |
вывоз мусора |
102,4 |
100,3 |
116,5 |
113,6 |
111,9 |
коммунальные |
101,2 |
100,2 |
116,0 |
115,4 |
114,1 |
водоснабжение и
|
101,4 |
100,4 |
114,5 |
113,9 |
115,1 |
отопление |
101,2 |
100,1 |
115,1 |
114,7 |
113,4 |
водоснабжение горячее |
102,5 |
100,1 |
117,3 |
116,7 |
115,8 |
газоснабжение |
100,7 |
100,2 |
124,3 |
122,3 |
115,9 |
электроснабжение |
100,0 |
100,0 |
113,4 |
113,3 |
111,5 |
Медицинские |
101,5 |
101,4 |
114,6 |
105,1 |
104,4 |
Пассажирского транспорта |
103,4 |
100,7 |
115,1 |
108,1 |
106,7 |
Связи |
99,6 |
100,0 |
100,2 |
99,8 |
110,4 |
Организаций культуры |
100,8 |
101,3 |
114,5 |
103,3 |
103,3 |
Санаторно-оздоровительные |
101,2 |
101,0 |
119,4 |
107,2 |
103,7 |
Дошкольного воспитания |
101,8 |
101,2 |
113,8 |
107,3 |
105,4 |
Образования |
101,1 |
100,4 |
115,8 |
103,1 |
102,6 |
Бытовые |
101,7 |
101,9 |
116,4 |
105,8 |
103,9 |
Зарубежного туризма |
100,5 |
100,8 |
107,5 |
101,5 |
100,3 |
Физкультуры и спорта |
101,4 |
101,0 |
116,9 |
104,9 |
105,4 |
Страхования |
100,5 |
100,0 |
104,9 |
101,5 |
103,3 |
Среди наблюдаемых видов жилищно-коммунальных услуг существенно увеличились стоимость проживания в гостинице и аренда квартир у частных лиц - на 1,8% и 1,1% соответственно, а также цены на газ сжиженный в баллонах - на 1,0%.
В группе бытовых услуг опережающими темпами росли цены на услуги бань и душевых. В марте они увеличились на 3,3% (с начала года - на 14,9%). Кроме того, на 2,0-2,4% подорожали стрижка модельная, ремонт брюк и услуги по ремонту жилищ.
Из наблюдаемых видов услуг пассажирского транспорта более всего выросли тарифы на проезд на пригородном поезде (на 2,7%), маршрутном такси и городском коммерческом автобусе, а также на перелет в салоне экономического класса самолета (на 1,4-1,6%). Одновременно проезд в различных типах вагонов поездов дальнего следования стал дешевле на 0,8-1,1%.
Существенно подорожали услуги культуры и отдыха. Цены на городские автобусные экскурсии увеличились на 3,7%. Экскурсионные поездки по странам Европы, отдых в Испании и на территории России, посещение кинотеатров, музеев и выставок подорожали на 1,0-2,3%.
Среди остальных наблюдаемых видов услуг цены на услуги правового характера выросли на 4,4%, ветеринарные услуги - на 2,4%, абонементы в плавательные бассейны, начальный курс обучения вождению легкового автомобиля, отдельные виды медицинских услуг - на 1,0-2,1%.
6. Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий краткосрочные неравномерные изменения цен под влиянием отдельных факторов, которые носят административный, событийный, а также сезонный характер, в марте составил 101,1% (с начала года - 103,2%).