Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Об индексе потребительских цен в марте 2008 года

Источник: gks.ru
EN RU

1. В марте индекс потребительских цен составил 101,2%, за период с начала года - 104,8% (в марте 2007г. - 100,6%, за период с начала года - 103,4%).

Динамика потребительских цен по группам товаров и услуг приведена ниже:

 

К предыдущему
месяцу

Среднесуточный
прирост цен

Март
2008г. к
декабрю
2007г.

Справочно
март
2007г. к
декабрю 2006г.

март2007г. кдекабрю 2006г.

февраль

март

март

справочно март
2007г.

март2007г.

Индекс потребительских
цен

101,2

101,2

0,038

0,019

104,8

103,4

в том числе на:

 

 

 

 

 

 

товары

101,2

101,4

0,045

0,019

103,9

101,9

продовольственные
товары

101,7

102,0

0,063

0,025

105,7

102,6

продовольственные
товары без плодо-
овощной продукции

101,3

101,5

0,048

0,016

104,0

101,7

непродовольственные
товары

100,6

100,7

0,024

0,012

102,0

101,1

платные услуги
населению

101,4

100,6

0,020

0,018

107,5

108,0

В марте в 4 субъектах Российской Федерации прирост потребительских цен составил более 2,0%. Заметнее всего цены и тарифы выросли в Чеченской Республике - на 2,8%, где непродовольственные товары стали дороже на 3,7%.

В Москве индекс потребительских цен за месяц составил 100,9% (с начала года - 104,6%), в Санкт-Петербурге - 101,3% (с начала года - 104,1%).

2. Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров представлены ниже:

 

К предыдущему
месяцу

Март
2008г. к

Справочно март
2007г. к декабрю 2006г.

март2007г. к декабрю 2006г.

февраль

март

марту
2007г.

декабрю
2007г.

Хлеб и хлебобулочные изделия

102,2

104,3

129,7

108,3

102,2

Крупа и бобовые

101,6

102,2

125,2

105,0

104,5

Макаронные изделия

102,1

106,1

133,6

110,1

101,8

Мясо и птица

100,8

100,9

110,1

102,6

100,9

Рыба и морепродукты

100,9

100,5

108,1

102,4

103,3

Молоко и молочная продукция

102,0

101,2

135,1

105,5

101,9

Масло сливочное

101,4

101,2

144,0

104,6

101,9

Масло подсолнечное

101,2

104,6

162,2

106,6

100,1

Яйца

99,6

99,3

125,3

102,1

104,9

Плодоовощная продукция

105,1

105,9

132,5

120,6

111,2

Сахар-песок

103,4

102,2

108,5

107,8

95,1

Алкогольные напитки

101,0

101,1

108,8

103,0

102,0

В марте 2008г. отмечался самый высокий за последние семь месяцев (с сентября 2007г.) рост цен на продукты переработки пшеницы. Так, мука за месяц стала дороже на 6,2%, макаронные изделия из муки высшего сорта - на 6,1%, хлеб из пшеничной муки и вермишель - на 4,2-5,8%.

Более чем на 9,0% цены на муку выросли в 21 субъекте Российской Федерации, на хлеб и хлебобулочные изделия - в 12 субъектах. В наибольшей степени мука подорожала в Чеченской Республике и Ульяновской области - на 17,2% и 16,3% соответственно. Самый значительный прирост цен на хлеб из пшеничной муки отмечался в Республике Дагестан (на хлеб из муки высшего сорта - 23,0%, из муки 1 и 2 сортов - 18,5%), Владимирской области (16,4% и 16,3% соответственно), Мурманской области (13,8% и 16,7%). Кроме того, в Волгоградской области и Республике Северная Осетия-Алания цены на хлеб из муки высшего сорта увеличились на 21,3% и 14,7% соответственно, а в Республике Адыгея и Пензенской области - на наиболее дешевые виды хлеба на 24,5% и 17,3%.

В группе крупяных изделий цены на пшено возросли на 6,3%, на крупы овсяную, перловую, манную, а также на горох и фасоль - на 3,4-4,7%.

В марте сохранились высокие темпы роста цен на плодоовощную продукцию. Овощи в среднем стали дороже на 5,9%, в том числе морковь - на 9,1%, капуста белокочанная свежая - на 8,5%. Цены на фрукты и цитрусовые выросли на 6,3%. При этом на бананы они увеличились на 22,0%, на лимоны - на 8,8%.

Среди остальных наблюдаемых видов продовольствия на 2,2-4,0% возросли цены на молоко сгущенное с сахаром, майонез, пряники, печенье, маргарин, консервы томатные. Кроме того, обед в ресторане в дневное время и кофе в кафетерии стали обходиться дороже на 2,2%.

3. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце марта составила 1993,5 рубля в расчете на месяц. По сравнению с концом февраля его стоимость увеличилась на 2,7% (с начала года - на 10,6%).

Ниже представлена информация о стоимости минимального набора продуктов питания и ее изменении по сравнению с предыдущим месяцем в субъектах Российской Федерации (кроме автономных округов, входящих в состав края, области):

Максимальная стоимость

Минимальная стоимость

субъект
Российской
Федерации

рублей

изменение стоимости набора, %

субъект
Российской
Федерации

рублей

изменение стоимости набора, %

Чукотский
авт.округ

5295,7

102,8

Республика
Татарстан

1678,9

102,1

Камчатский
край

3280,2

101,8

Республика
Мордовия

1684,3

103,7

Магаданская
область

3017,5

102,3

Белгородская
область

1701,9

102,0

Сахалинская
область

2993,0

101,5

Брянская
область

1712,0

102,4

Республика Саха
(Якутия)

2941,5

101,8

Чувашская
Республика

1720,7

101,5

Стоимость набора в Москве в конце марта составила 2231,7 рубля и за месяц увеличилась на 2,3% (с начала года - на 9,0%), в Санкт-Петербурге - 2100 рублей и выросла на 2,8% (с начала года - на 8,9%).

4. Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров представлены ниже:

 

К предыдущему
месяцу

Март
2008г. к

Справочно март
2007г. к декабрю 2006г.

март2007г. к декабрю 2006г.

февраль

март

марту
2007г.

декабрю
2007г.

Ткани

100,7

100,5

105,2

101,7

101,6

Одежда и белье

100,6

100,8

108,6

102,0

101,5

Трикотажные изделия

100,6

100,7

108,7

102,1

101,7

Обувь

100,4

100,7

108,3

101,3

100,8

Моющие и чистящие
средства

101,0

100,9

109,3

102,7

101,4

Табачные изделия

101,4

101,1

108,7

103,9

102,9

Электротовары и другие
бытовые приборы

100,5

100,4

103,5

101,2

100,7

Телерадиотовары

100,2

100,0

99,2

100,5

100,1

Строительные материалы

100,8

101,1

116,7

102,7

102,2

Бензин автомобильный

100,1

101,7

112,9

103,2

99,1

Медикаменты

101,0

101,0

107,4

102,8

101,0

Из наблюдаемых видов непродовольственных товаров наибольший прирост цен отмечался на общероссийские ежедневные газеты в розницу - 4,6%.

В группе медикаментов на 1,6-3,4% подорожали отдельные сердечно-сосудистые препараты, антибиотики, панкреатин, супрастин, диклофенак.

С наступлением весеннего периода отмечалось ускорение темпов роста цен на отдельные виды строительных материалов. Доски обрезные и пиломатериалы необрезные, кирпич красный стали дороже на 1,7-2,2%.

Среди остальных наблюдаемых видов непродовольственных товаров на 2,7% увеличились цены на ювелирные изделия, на 1,5-2,2% - на куртки для взрослых с верхом из плащевых тканей и из натуральной кожи, плащи женские, сапоги резиновые, сумки дамские с верхом из искусственной кожи, свежесрезанные цветы, крем для рук, мыло, спички и отдельные виды мебели.

5. Индексы цен и тарифов на отдельные группы и виды платных услуг населению представлены ниже:

 

К предыдущему
месяцу

Март
2008г. к

Справочно март
2007г. к декабрю 2006г.

март2007г. к декабрю 2006г.

февраль

март

марту
2007г.

декабрю
2007г.

Жилищно-коммунальные

101,3

100,2

114,8

113,5

112,7

жилищные

101,3

100,3

112,2

109,9

110,0

оплата жилья в домах
государственного и
муниципального
жилищных фондов

100,9

100,2

110,8

109,9

110,2

содержание и ремонт
жилья для граждан
собственников жилья в
результате приватизации

101,0

100,1

111,0

110,1

110,4

услуги по организации и
выполнению работ по
эксплуатации домов ЖК,
ЖСК, ТСЖ

103,1

100,8

113,8

110,8

112,1

вывоз мусора

102,4

100,3

116,5

113,6

111,9

коммунальные

101,2

100,2

116,0

115,4

114,1

водоснабжение и
канализация

101,4

100,4

114,5

113,9

115,1

отопление

101,2

100,1

115,1

114,7

113,4

водоснабжение горячее

102,5

100,1

117,3

116,7

115,8

газоснабжение

100,7

100,2

124,3

122,3

115,9

электроснабжение

100,0

100,0

113,4

113,3

111,5

Медицинские

101,5

101,4

114,6

105,1

104,4

Пассажирского транспорта

103,4

100,7

115,1

108,1

106,7

Связи

99,6

100,0

100,2

99,8

110,4

Организаций культуры

100,8

101,3

114,5

103,3

103,3

Санаторно-оздоровительные

101,2

101,0

119,4

107,2

103,7

Дошкольного воспитания

101,8

101,2

113,8

107,3

105,4

Образования

101,1

100,4

115,8

103,1

102,6

Бытовые

101,7

101,9

116,4

105,8

103,9

Зарубежного туризма

100,5

100,8

107,5

101,5

100,3

Физкультуры и спорта

101,4

101,0

116,9

104,9

105,4

Страхования

100,5

100,0

104,9

101,5

103,3

Среди наблюдаемых видов жилищно-коммунальных услуг существенно увеличились стоимость проживания в гостинице и аренда квартир у частных лиц - на 1,8% и 1,1% соответственно, а также цены на газ сжиженный в баллонах - на 1,0%.

В группе бытовых услуг опережающими темпами росли цены на услуги бань и душевых. В марте они увеличились на 3,3% (с начала года - на 14,9%). Кроме того, на 2,0-2,4% подорожали стрижка модельная, ремонт брюк и услуги по ремонту жилищ.

Из наблюдаемых видов услуг пассажирского транспорта более всего выросли тарифы на проезд на пригородном поезде (на 2,7%), маршрутном такси и городском коммерческом автобусе, а также на перелет в салоне экономического класса самолета (на 1,4-1,6%). Одновременно проезд в различных типах вагонов поездов дальнего следования стал дешевле на 0,8-1,1%.

Существенно подорожали услуги культуры и отдыха. Цены на городские автобусные экскурсии увеличились на 3,7%. Экскурсионные поездки по странам Европы, отдых в Испании и на территории России, посещение кинотеатров, музеев и выставок подорожали на 1,0-2,3%.

Среди остальных наблюдаемых видов услуг цены на услуги правового характера выросли на 4,4%, ветеринарные услуги - на 2,4%, абонементы в плавательные бассейны, начальный курс обучения вождению легкового автомобиля, отдельные виды медицинских услуг - на 1,0-2,1%.

6. Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий краткосрочные неравномерные изменения цен под влиянием отдельных факторов, которые носят административный, событийный, а также сезонный характер, в марте составил 101,1% (с начала года - 103,2%).

 

03.12.2024
Утилизационный сбор на сельхозтехнику вырастет в пять раз. The DairyNews.ru опросил участников отрасли, как они относятся к нововведению. Все эксперты единодушно выступают против повышения сбора, прогнозируя, что в результате таких изменений часть производителей уйдет с рынка.
Читать полностью