О новой экологичной упаковке "ЭкоНивы" рассказала Любовь Аксенова
![О новой экологичной упаковке "ЭкоНивы" рассказала Любовь Аксенова О новой экологичной упаковке "ЭкоНивы" рассказала Любовь Аксенова](/upload/iblock/10b/o3v7vjp5emd38317jsnvg48ne1acrp8y/ekoniva-1-_1_.jpg)
Молочное подразделение группы компаний «ЭкоНива» объединяет 40 животноводческих комплексов, на которых содержится свыше 220 тысяч голов крупного рогатого скота. Раньше всё молоко и питьевую молочную продукцию компания продавала в бутылках и первичного полиэтилентерефталата. По словам Любови Аксеновой, отказываться от пластиковой упаковки – не вариант. Но сделать ее более экологичной можно. Тем более, что ПЭТ – это самый легко перерабатываемый пластик. Сейчас в бутылках с продукцией «ЭкоНивы» содержится до 25% вторичного материала.
Любовь Аксенова рассказала о том, что в 2020 г. ГК «ЭкоНива» внедрила стратегию устойчивого развития, разработанную в соответствии с международными стандартами, целями устойчивого развития ООН и принципами ESG (правилами и подходами к ведению бизнеса, которые способствуют его устойчивому развитию). В 2021 г. компания опубликовала первый открытый отчет по устойчивому развитию и продолжает готовить такие отчеты ежегодно. В основу стратегии заложены следующие положения: производство здоровых продуктов питания в экологичной упаковке; разумное использование природных ресурсов; бережное отношение к животным; забота о сотрудниках и местных жителях.
«ЭкоНива» нацелена на развитие и внедрение экономики замкнутого цикла на своих производственных площадках. Поэтому она переводит продукцию в ПЭТ-таре на тару из материала Vivilen rPET – бренд полимеров с вовлечением переработанного пластика от компании СИБУР. Теперь тара ПЭТ содержит до 25% вторично переработанного сырья.
В среднем ежегодно компания использует 1 724 832 кг ПЭТ. Это 70 080 000 бутылок (1 л + 0,3 л). Соответственно, при применении новой более экологичной упаковки на свалки не попадает, а идет во вторичный оборот 16 млн литровых пластиковых бутылок. Это дает компании значительные преимущества, среди которых: дополнительное позиционирование как одного из первых производителей молока, перешедших на Vivilen, что позволяет дальше отстроиться от конкурентов; дополнительная маркетинговая коммуникация; сильная переговорная позиция для сетей; сильная «политическая» позиция бренда на рынке; расширение доли полки; соблюдение требований расширенной ответственности производителей (РОП); удовлетворение запроса покупателей на экологичную упаковку и др. Помимо этого, очевидны преимущества для покупателей и торговых сетей.
RosUpack Summit, организованный компанией ITE, устроителем крупнейшей в России и СНГ выставки упаковки RosUpack, при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей, проходил в московском отеле Хаятт Ридженси Москва Петровский Парк 4-5 декабря 2024 г. Отраслевой портал Unipack.Ru выступил информационным партнером мероприятия.