Новый владелец "Молочного края" готов выпускать "Данон" и "Карат"
Новые владельцы ОАО "Комбинат детского питания "Молочный край" намерены
погасить долги предприятия и к концу года увеличить его рентабельность с 5% до
10-12%. Для этого гендиректор компании, вместе с супругой ставший ее
собственником, намерен увеличить позиционирование продукции комбината за счет
рекламы, а также начать выпускать продукты известных мировых брэндов. По мнению
экспертов, отсутствие раскрученного брэнда - основная причина низкой
рентабельности КДП.
Первая попытка Фонда имущества Хабаровского края продать принадлежащий краю
100-процентный пакет акций ОАО "Комбинат детского питания "Молочный край" (КДП)
в январе 2008 года не удалась из-за отсутствия претендентов на актив. Затем лот
был выставлен на продажу путем публичного предложения со снижением цены и с
первоначальной стоимостью в 68,2 млн руб. В результате в минувшую среду
предприятие с обременением в виде долга перед краевым бюджетом в 32 млн руб.
было продано по минимально возможной цене (50% от первоначальной) - за 34,1 млн
руб. Собственником КДП стала одноименная компания с другой формой собственности
- ООО "Комбинат детского питания "Молочный край", учрежденное гендиректором ОАО
КДП Константином Дубовым и его супругой Еленой. Господин Дубов сообщил, что ООО
не является "коммерческим агентом", а занимается управлением активами семьи
Дубовых, в числе которых недвижимость. Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс",
убыток ООО КДП в 2006 году составил 29 млн руб.
КГУП "Комбинат детского питания" был построен по инициативе правительства
Хабаровского края с привлечением кредита японского Эксимбанка и запущен в 2001
году. Несколько лет комбинат был убыточным и даже останавливал свою
деятельность. В 2006 году после акционирования предприятие показало
рентабельность, которая сегодня, по данным ОАО, составляет 5%. Производственные
мощности КДП составляют 20 т продукции в сутки, половина из них загружена. 25%
выпускаемой продукции предназначено для питания детей от рождения до семи лет.
Доля ОАО "Комбинат детского питания "Молочный край" на общем рынке молочной
продукции Хабаровского края составляет 3%.
В правительстве Хабаровского края не удалось выяснить - на какого покупателя
рассчитывали краевые власти и сколько средств планировали выручить от продажи
КДП. А гендиректор, а теперь и совладелец комбината детского питания Константин
Дубов рассказал, что предприятие рассчитается с долгами к концу лета текущего
года, а к концу 2008 года увеличит уровень рентабельности до 10-12% за счет
увеличения объемов производства и продаж предприятия. Господин Дубов отметил,
что доходы комбината за первый квартал 2008 года увеличились по сравнению с
аналогичным периодом 2007 года на 20%, а ежемесячный доход в 2008 году
варьируется в пределах 8-10 млн руб.
По мнению гендиректора компании "Альпари-консалтинг" Феликса Степанца,
отсутствие желающих купить хабаровский комбинат среди крупных игроков рынка
вполне объяснимо: "Сейчас на рынках идет битва за брэнды, а не за
производственные мощности. Комбинат детского питания "Молочный край" не имеет
собственного брэнда".
Слабые позиции хабаровского производителя на региональном рынке отметила и
маркетолог ОАО "Дакгомз" Светлана Демина, которая назвала его "неинтересным
активом". "Необходимо активно пропагандировать продукцию КДП",- резюмировала
госпожа Демина.
Новый владелец КДП Константин Дубов скорее всего также знаком с результатами
маркетинговых исследований на молочном рынке. Вчера он рассказал "Ъ" о
намерениях сделать серьезные вложения в рекламу продукции. Кроме этого господин
Дубов заявил, что КДП начал переговоры с крупными игроками российского молочного
рынка "Данон", "Вим Билль Данн", "Карат" о возможности "размещения на наших
мощностях производства продуктов под известными брэндами". При этом делиться с
основными игроками рынка долей в своем предприятии Константин Дубов не намерен:
"Мы не собираемся продавать приобретенный пакет акций".
Между тем игроки молочного рынка оценивают сегмент детского питания как
перспективный и быстроразвивающийся. По данным руководителя по внешним связям по
Уралу, Сибири и Дальнему Востоку ООО ВБД Антона Калтыгина, рост рынка детского
молочного питания эксперты оценивают в 30% в год. Информацию о переговорах с
хабаровским КДП господин Калтыгин комментировать не стал.