«Нильсен»: в 2024 году FMCG-рынок вырос на 14,1%, продажи готовой еды — на 29,6%
Источник: retail.ru
За 12 месяцев 2024 года продажи товаров повседневного спроса выросли на 14,1%, подсчитала исследовательская компания «Нильсен», в 2023 году этот показатель составлял 9,1%. По итогам прошедшего года реальный спрос обеспечил около трети номинального результата — 5,1%, вклад инфляции оставил 9% (в 2023 году вклад инфляции был 5,5%, вклад реального спроса — 3,5%).

По итогам 2024 года большинство продуктовых категорий показывают рост по сравнению с результатами 2023 года, как в денежном, так и в натуральном выражении. Но наиболее высокие темпы демонстрируют готовая еда (+29,6% в деньгах и 23,8% в упаковках), холодные напитки (23,9% и 11,6% соответственно), фрукты и овощи (20,4% и 3,6% соответственно).
Продажи готовой еды растут во всех форматах ритейла, однако самые высокие темпы показывают хард-дискаунтеры (+78,3%) и онлайн-рынок (+49,7%). В «Нильсен» подсчитали, что офлайн наиболее активно растут продажи свежевыпеченных хлебобулочных изделий с начинкой, салатов, комплексных готовых блюд.
В онлайне помимо хлебобулочных изделий с начинкой и салатов в число основных драйверов роста категории также входят супы и бульоны. В прохладительных напитках самые высокие темпы роста, как и несколько лет подряд, показывают энергетические напитки (+16,4% в натуральном выражении). На 12,7% выросли продажи воды, при этом продажи вкусовой воды увеличились на 54%. Говоря про категорию фруктов и овощей, в «Нильсен» отдельно выделили рост продаж в онлайн-канале, которые за 12 месяцев 2024 года прибавили 1,2 пп. Сейчас доля онлайн-продаж фруктов и овощей составляет уже 6,1%.
Продажи готовой еды растут во всех форматах ритейла, однако самые высокие темпы показывают хард-дискаунтеры (+78,3%) и онлайн-рынок (+49,7%). В «Нильсен» подсчитали, что офлайн наиболее активно растут продажи свежевыпеченных хлебобулочных изделий с начинкой, салатов, комплексных готовых блюд.
В онлайне помимо хлебобулочных изделий с начинкой и салатов в число основных драйверов роста категории также входят супы и бульоны. В прохладительных напитках самые высокие темпы роста, как и несколько лет подряд, показывают энергетические напитки (+16,4% в натуральном выражении). На 12,7% выросли продажи воды, при этом продажи вкусовой воды увеличились на 54%. Говоря про категорию фруктов и овощей, в «Нильсен» отдельно выделили рост продаж в онлайн-канале, которые за 12 месяцев 2024 года прибавили 1,2 пп. Сейчас доля онлайн-продаж фруктов и овощей составляет уже 6,1%.
Популярные темы
14.03.2025
The DairyNews.ru продолжает изучать тему создания саморегулируемой организации (СРО) в племенном животноводстве России, которая, как считают наши эксперты, может стать импульсом для развития молочной отрасли. Участники рынка объясняют, почему Минсельхоз должен передать рычаги определения стандартов и правил племенного дела отраслевому сообществу в лице СРО, а также как такая организация может защитить интересы своих членов. Все подробности в материале The DairyNews.ru.
Читать полностью
Цитаты дня
