Нидерландцы: нация любителей молока
Молочный рынок Голландии в последнее время переживает особенную нестабильность, но именно сейчас инновации в упаковке помогают производителям уверенно смотреть в будущее, сообщается в материалах предоставленных компанией Elopak.
Молочный рынок Голландии в последнее время переживает особенную нестабильность, но именно сейчас инновации в упаковке помогают производителям уверенно смотреть в будущее, сообщается в материалах предоставленных компанией Elopak.
Молочный рынок Голландии исторически всегда был очень стабильным благодаря особенной любви населения к молочным продуктам. Однако, недавняя война цен, инициированная крупными супермаркетами эконом класса, которые стремились к значительному снижению стоимости. Особенно это сказалось на положении питьевого свежего молока и продуктов в стандартном 1-литровом пакете.
Одним из эффектов ценовых войн стал рост цен на СТМ (собственные торговые марки сетей). Все больше и больше сетей стремятся следовать за лидерами рынка Campina и Friesche Vlag в плане внедрения инноваций.
Один из таких ритейлеров, Albert Heijn, снизил цены на молоко и начал искать возможные инновации в упаковке, чтобы добавить ценности продукту и восстановить маржинальность. Добавив к упаковке крышку, прозрачные окошечки и высокое качество печати для своих молочных продуктов в пакете Pure-Pak 1 литр и 500 мл, Albert Heijn, отметил значительный рост продаж.
Использую схожую тактику, Campina и Friesche Vlag, оба добавили крышку в начале 2007 года. Теперь нидерландцы готовы платить больше за удобство и ценность крышки, которая позволяет легко использовать и повторно закрывать продукт.
Несмотря на рост СТМ, на рынке Голландии основными лидерами являются Campina и Friesche Vlag: Campina крепко держит свои позиции на Юге и Западе страны и специализируется на свежих/пастеризованных молочных продуктах, в то время как Royal Friesland Foods (Friesche Vlag) - в основном выпускает продукты UHT и с удлиненным сроком хранения.
Вместе с СТМ обе эти компании закрывают более 80% рынка питьевого молока в Голландии (данные на 2005 год), доли которых распределяются следующим образом: Campina – 22,5%, Friesland – 16,3% и СТМ – 42%.
Основные тенденции на голландском рынке
1. Потребление на ходу – потребители становятся все более ориентированными на поддержание самочувствия и здоровый образ жизни. Они выбирают продукты, которые им в этом помогают при загруженном образе жизни
2. Свежие продукты с увеличенным сроком хранения - возрастает потребность и производство таких продуктов в «семейной» упаковке. Сейчас Elopak произвел 100 млн. 2-х литровых упаковок для молочных продуктов и соков
3. Дистрибуция – заправочные станции становятся все более популярными каналами дистрибуции, т.к. большее количество хочет потреблять в движении
4. «Зеленые покупатели» - одержимость покупателей о защите природы и выборе экологических продуктов
Коровы вновь пасутся на лугах – новое веяние в производстве молочных продуктов – возвращение к истокам – выпаска коров на живых лугах.
Молочный рынок Голландии исторически всегда был очень стабильным благодаря особенной любви населения к молочным продуктам. Однако, недавняя война цен, инициированная крупными супермаркетами эконом класса, которые стремились к значительному снижению стоимости. Особенно это сказалось на положении питьевого свежего молока и продуктов в стандартном 1-литровом пакете.
Одним из эффектов ценовых войн стал рост цен на СТМ (собственные торговые марки сетей). Все больше и больше сетей стремятся следовать за лидерами рынка Campina и Friesche Vlag в плане внедрения инноваций.
Один из таких ритейлеров, Albert Heijn, снизил цены на молоко и начал искать возможные инновации в упаковке, чтобы добавить ценности продукту и восстановить маржинальность. Добавив к упаковке крышку, прозрачные окошечки и высокое качество печати для своих молочных продуктов в пакете Pure-Pak 1 литр и 500 мл, Albert Heijn, отметил значительный рост продаж.
Использую схожую тактику, Campina и Friesche Vlag, оба добавили крышку в начале 2007 года. Теперь нидерландцы готовы платить больше за удобство и ценность крышки, которая позволяет легко использовать и повторно закрывать продукт.
Несмотря на рост СТМ, на рынке Голландии основными лидерами являются Campina и Friesche Vlag: Campina крепко держит свои позиции на Юге и Западе страны и специализируется на свежих/пастеризованных молочных продуктах, в то время как Royal Friesland Foods (Friesche Vlag) - в основном выпускает продукты UHT и с удлиненным сроком хранения.
Вместе с СТМ обе эти компании закрывают более 80% рынка питьевого молока в Голландии (данные на 2005 год), доли которых распределяются следующим образом: Campina – 22,5%, Friesland – 16,3% и СТМ – 42%.
Основные тенденции на голландском рынке
1. Потребление на ходу – потребители становятся все более ориентированными на поддержание самочувствия и здоровый образ жизни. Они выбирают продукты, которые им в этом помогают при загруженном образе жизни
2. Свежие продукты с увеличенным сроком хранения - возрастает потребность и производство таких продуктов в «семейной» упаковке. Сейчас Elopak произвел 100 млн. 2-х литровых упаковок для молочных продуктов и соков
3. Дистрибуция – заправочные станции становятся все более популярными каналами дистрибуции, т.к. большее количество хочет потреблять в движении
4. «Зеленые покупатели» - одержимость покупателей о защите природы и выборе экологических продуктов
Коровы вновь пасутся на лугах – новое веяние в производстве молочных продуктов – возвращение к истокам – выпаска коров на живых лугах.
Популярные темы
19.09.2024
В сентябре 2024 года Минсельхоз РФ разослал участникам молочного рынка проект ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон «О племенном животноводстве» с предложением обсудить документ и направить в адрес ведомства замечания. The DairyNews обратился за комментариями к экспертам отрасли – производителям молока и собственникам молочного КРС, чтобы узнать, насколько необходима саморегулируемая организация бизнесу и какие надежды он на нее возлагает.
Читать полностью